16 февраля №3 (22166)

Грамотно использовать резервы в работе

Сегодня события в нашей стране развиваются таким образом, что предстоящие выборы депутатов Государственной Думы в 2016 году обязаны быть в самом центре нашей идеологической и агитационно-пропагандистской работы.

Но, прежде, чем говорить о задачах по подготовке и проведению избирательной кампании 2016 года, хотелось бы коротко остановиться на итогах прошедших в сентябре текущего года выборах в областную Думу и органы местного самоуправления, которые стали серьезным экзаменом для партии, первым этапом той большой и важной работы, предваряющей другую масштабную избирательную кампанию.

По официальным данным единого дня голосования в Милославском районе по партийным спискам КПРФ набрала 19,12% голосов избирателей при явке 41,5%.

По сравнению с соответствующими выборами 2010 года явка избирателей в целом по району заметно сократилась, однако число проголосовавших за КПРФ увеличилось на 256 человек или на 7,3%. То есть, можно говорить о том, что коммунисты несколько укрепили свои позиции. Но это ни в коем случае не даёт нам повод для самоуспокоения.

Достигнутые результаты не могут нас удовлетворить. Наша партия – это политическая сила, которая претендует на 50–60% голосов избирателей.

Ценности, о которых мы говорим, разделяет большая часть людей. Значит, где-то мы не достучались, не доработали.

Конечно, работа была проделана немалая. И началась она задолго до официального старта. Использовались различные формы агитационной работы.

В целом за период подготовки и непосредственного ведения избирательной кампании было распространено около 33 тысяч экземпляров агитационного и информационного материала.

Представители нашей партийной организации – активисты, агитаторы старались работать с избирателями по принципу «от дома к дому». Распространяли материал по почтовым ящикам и непосредственно в руки. Там, где это было возможно, проводили встречи с избирателями во дворах многоквартирных домов, а также в ряде рабочих коллективов. Беседовали с людьми, стараясь разъяснить цели и задачи, с которыми кандидаты от КПРФ идут на выборы.

С помощью Ухоловской партийной организации провели в райцентре пикет «За честные выборы!», чем вызвали большой переполох в стане представителей партии власти.

В районной газете дважды на платной и бесплатной основе,  публиковалась Программа областного отделения КПРФ, Программа кандидата в депутаты в областную Думу VI созыва по избирательному округу №1, а также каждого из трех кандидатов в депутаты Милославского городского поселения, выдвинутых от КПРФ.

Большую агитационную работу, работу по распространению печатных изданий на местах проводили секретари первичных партотделений, члены бюро, коммунисты и наши активные сторонники.

Особенно хотелось бы отметить эффективную работу Богородицкой первичной парторганизации, её секретаря И.С.Комарова.

Коммунисты этой первичной организации не поленились пройти по домам избирателей, обращая внимание прежде всего на тех из них, которые голосуют на дому, разъясняя позицию партии. Слаженно действовали во время выборов, организовав чёткий контроль за ходом голосования и подсчётом итогов. И результат налицо – за КПРФ в Богородицком поселении проголосовали около 30% избирателей.

Активно работали по пропаганде предвыборной программы КПРФ коммунисты Милославской, Чернавской первичных организаций, коммунисты и агитаторы сёл Архангельское,  Павловское, Мураевня, Воейково, посёлков Центральный, Южный и другие.

В копилку положительного опыта можно внести работу выездных агитбригад: руководители – Захаркин Н.С., Андреев Г.Н., Корябкин В.В., побывавших за этот период во всех населённых пунктах района не менее 2-3 раз, а кое-где и четырёх раз. Без них штаб вряд ли смог бы справиться с таким объемом работы.

Наряду со старшими товарищами, активно работала и наша молодёжь. Это Политов Сергей – студент Рязанской медицинской академии, Лукьянов Иван, Аникашина Наташа.

И, всё же, административный ресурс, задействованный партией власти, как никогда мощно, не позволил нам добиться ожидаемого результата.

Однако мы не можем сказать, что использовали все имеющиеся резервы. Выявить их проанализировать и широко использовать в очередной выборной кампании – задача архиважная, именно на это и нацеливают нас решения Пленума ЦК КПРФ.

Решение этих задач, как было подчеркнуто на Пленуме, требует абсолютной мобилизации каждого из нас, каждого коммуниста и сторонника партии, каждой первички.

Нельзя не видеть, что избирательная кампания 2016 года будет значительно отличаться от той, что проходила в 2011 году. Политическая, экономическая, международная обстановка очень изменилась. И это нам необходимо учитывать в своей работе.

Прежде всего, предстоит самим правильно оценить ситуацию и всеми доступными средствами донести эту оценку до избирателей. Нам необходимо неустанно знакомить людей с общей,  а также с антикризисной программой КПРФ, подробно разъяснять каждый её тезис.

Задача состоит в том, чтобы конкретизировать работу с населением, дойти до каждого избирателя, убедить его прийти на избирательный участок и сделать правильный выбор. Особое внимание будем уделять гражданам, голосующим на дому. Это наш резерв.

При распространении печатных агитационных материалов постараться перейти к практике передачи их непосредственно в руки избирателей, по возможности с соответствующими разъяснениями.

Мы уже неоднократно убеждались в том, что личный контакт значительно повышает эффективность агитационной работы.

Несомненно, возрастают и требования к агитационному и информационному материалу. На мой взгляд, он должен быть менее объёмным и более приближенным к жизни.

Кроме того, необходим коренной пересмотр критериев требований к нашим членам избирательных комиссий и наблюдателей. Простого присутствия их на избирательном участке далеко недостаточно. Нужны люди, способные проявить свою настойчивость и принципиальность в случае нарушения закона о выборах. И над этим нам предстоит работать.

Нетрудно предположить, что предстоящие выборы будут жаркими. Однако жизнь доказывает нашу правоту.

С России все больше слетает маска социального государства, и нам нельзя не использовать это в работе с людьми, привлекая их на свою сторону не призрачными обещаниями, а конкретными предложениями и делами.