16 февраля №3 (22166)

Что делать, если ваша управляющая компания предоставляет коммунальные услуги ненадлежащего качества

Очень часто бывает так, что из-за действий недобросовестной управляющей компании (далее УК) жилое помещение не прогревается до нужных температур зимой, вода подаётся со слабым напором, недостаточно тёплая или не подаётся вообще, или происходит иное нарушение правил оказания коммунальных услуг. Если вам оказываются коммунальные услуги ненадлежащего качества, или не оказываются вовсе, вы должны:

  1. Сообщить о факте нарушения в аварийно-диспетчерскую службу УК (далее АДС) (телефон может быть указан в квитанциях об оплате, либо на стендах информации в вашем доме). Сообщить вы вправе как устно, так и письменно. Если причины неисправности в АДС уже известны, то вам должны их сообщить немедленно, если нет, то в течение двух часов после вашего сообщения с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения. Диспетчер АДС, принимая вашу заявку, заносит её в специальный журнал и присваивает номер. Обязательно запишите этот номер;
  2. После принятия вашего сообщения, представители УК обязаны прийти к вам в квартиру (или иное место, где можно зафиксировать нарушение) и, произведя замеры, (например, температуры) или иные действия, необходимые для фиксации факта нарушения оказания коммунальных услуг, составить акт о таком нарушении. В нём должны быть указаны: дата и время проведения проверки, подтверждение или опровержение факта наличия нарушения, методы и инструменты, с помощью которых была проведена проверка, должен быть сделан вывод о времени начала нарушения. Акт должен быть составлен уполномоченным представителем УК не позднее 12 часов с момента вашего обращения в АДС.
  3. Акт составляется в количестве экземпляров, необходимом для каждого из заинтересованных лиц (потребитель коммунальной услуги, УК и т.п.). Подписывается этими лицами или их представителями. Сохраните свой экземпляр акта. Он может понадобиться вам в качестве доказательства в суде. Если УК не отреагировала на вашу просьбу составить акт, вы можете составить его сами в произвольной форме. Акт необходимо заверить соседями (не менее двух человек).
  4. Если вы не согласны с выводами, указанными в акте, вы можете провести свою экспертизу, обратившись либо в частную экспертную организацию, либо специализированную государственную (такую, как Роспотребнадзор).
  5. На следующем этапе направляйте претензию в УК с одним из перечисленных требований: безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги; уменьшить цену оказанной услуги; возместить понесённые расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьим лицом. Вы также можете потребовать возместить ущерб, причинённый некачественно оказанной услугой.
  6. В случае отказа или отсутствия реагирования на вашу претензию вы можете обратиться в суд. В соответствии со статьёй 17 ФЗ «О защите прав потребителей» такое исковое заявление освобождается от уплаты государственной пошлины.