3 июня №12 (22113)

Первая Рязань

Да… До каких фантазий и изощрённости может дойти человеческая жажда наживы, – даже диву даёшься.. Какая уж там совесть, какое человеческое сострадание! Об этом даже и речи идти не может! А жалко мне всё-таки, жалко таких людей. Перевоплотятся они и их потомство в конце концов в каких-нибудь гомо-волков или гомо-шакалов, которые будут способны только лишь набивать свои утробы и воспроизводить подобных себе деградантов. Наши предки были гораздо мудрее нас, и не было у них почётнее и благороднее судьбы, чем отдать свою жизнь за свободу и достоинство своих близких, родных и остальных соотечественников.

Вернёмся к нашей горемычной и, мягко говоря, крайне неприглядной действительности. Ни одному царскому сатрапу, ни одному городовому, ни одному рязанскому губернатору, кроме современных нам «выборных» властителей, и в голову не могла прийти мысль – брать мзду с приезжающих и выезжающих из нашего города сограждан. А процесс-то этот начался даже и не при советской власти. Железнодорожный вокзал «Рязань» был построен аж при царе-батюшке и перестроен, конечно, при гигантском прорыве в экономическом развитии в советское время. Ну и, естественно, какой-то «светлой голове», не умеющей, скорее всего, ничего, кроме «эффективного менеджмента», пришла на ум оригинальнейшая и гениальнейшая до простоты мысль – о получении прибыли прямо-таки из воздуха. Огородить площадь, помогающую более ста лет железнодорожным пассажирам с отъездом и приездом. А ведь ни один человек не бывает обычно при путешествии и переезде без значительной клади. Да, мало того, шла бы прибыль вышеупомянутая тому же вокзалу, принадлежащему «беднейшей» государственной монополии, то бишь, РЖД. Ну, может, на прибавку «мизерной» зарплаты руководителю или секретарше его. А то и вовсе для развития железнодорожной системы какой-нибудь горячо любимой в последнее время властями заграницы. Нет… Не тут-то было! Берёт дань с приезжающих на вокзал людей какое-то там ООО или попросту ЧП, а может, и другое какое частное устройство бизнеса, дающее возможность платить мизерные налоги, а то и вовсе их не платить. По первому-то времени разрешали «светлые головы», организовавшие сей беспроигрышный бизнес, бесплатные пятнадцатиминутые стоянки для того, чтобы с низкого старта добежать до билетных касс, растолкать там локтями очередь, сунуть в нос дремлющей кассирше паспорт, плеваться в душе, когда она медленно нажимает кнопки повсеместно внедрённых в «нищем» РЖД компьютеров, взять чуть ли не в зубы билет, и снова с низкого старта драпануть к машине, стоящей в зоне отчуждения от здравого образа ведения удобного для людей железнодорожного сообщения. Но, видимо, получив множество возмущений о недостаточности этого времени даже просто для покупки билетов, «гениальные, менеджеры-предприниматели и курирующие их со стороны РЖД не менее «гениальные» эффективные менеджеры» задумались… Действительно, ведь не каждая приехавшая на вокзал с сыном или внуком бабушка может рвануть галопом с низкого старта, да и низкий старт-то она принять ни за что не сможет. И «гениальные» ученики далеко переплюнувшие своего, впрочем, не дошедшего да такой «гениальности» идейного предшественника, сына турецкоподданного, нашли опять-таки «гениальнейшее» решение – не лицемеря, отменить для зоны отчуждения всякие там пятнадцатиминутные поблажки! Ура!!!

Могу предвидеть возражения сих «эффективных менеджеров», во множестве расплодившихся в последнее время на созданном во времена народовластия трудящимися добре, и создающих, как правило, на территориях бывших заводов и фабрик офисные центры, супер-и гипермаркеты, зоны дискотек и развлечений. Либо совсем, не считая стоящим для себя делом, развитие какого-то либо производства снести эти самые, надоедающие необходимостью заниматься совершенно незнакомыми технологиями, заводы, и навоять впритык к друг-другу высоченных многоэтажек, где бьются возвращающиеся по вечерам с работы бедолаги-жители за возможность припарковать возле этих самых изваяний свои авто. Возразят они мне, что где-то там, в «цивилизованных» заграницах, давно уже эдакая «гениальность» считается нормой, что пора бы, мол, и нам приобщаться к «высокогуманным» повсеместно платным цивилизациям. На что я им отвечаю. Уж если говорить о цивилизованности, то не стоит ли, господа, начать с себя?!! Научиться платить цивилизованные зарплаты, добросовестно делать отчисления на цивилизованные пенсии, цивилизованно не уклоняться от уплаты налогов, которые никак не хотят довести до цивилизованного уровня наши цивилизованные до святости власти, постоянно напоминающие о своей небесной цивилизованности. Вот тогда и будет у нас разговор равного с равным. А пока, извиняйте. Те двадцать пять позорных рублей, что выскребаете вы из карманов нищих деревенских, да и городских бабушек и не более богатых их сыновей, приезжающих на вокзал далеко не на роллс-ройсах, это возможность купить буханку дешёвого чёрного хлеба, чтобы день прокормиться самим и прокормить своих курочек, спасающих от реального голода семьи.

Заканчиваю же свои краткие исследования «гениальности» учеников Бендера описанием омерзительнейшего случая, произошедшего недавно на этой самой зоне вокзального отчуждения. Одна сердобольная женщина решила помочь на своей видавшей виды «Ладе» ВАЗ-2106 деревенскому одноногому инвалиду добраться до поезда, чтобы смог он посетить, может быть, последний раз в жизни московских родственников. Ничего не подозревая об отмене бесплатных пятнадцати минут (святая наивность!), радуясь возможности просто высадить у вокзала инвалида и уехать, повернула она к въезду на строго охраняемую закрытую зону, но, увидев объявление об отмене бывших льгот, растерялась и, естественно, стала подавать от шлагбаума задним ходом. Но не тут-то было… Сотрудники доблестного нашего ГИБДД были начеку. Наставив вдоль и поперёк движения автомобилей возле вокзала запретительные знаки, служивые до истерики довели бедную женщину и испугаышегося инвалида оформлением пятисотрублёвого штрафа. Каково?! Я думаю, что у каждого человека чести, даже из недавнго прошлого, возникло бы естественное желание потребовать честную сиюминутную сатисфакцию. С кого? С начальника ли вокзала, с руководителя ли ГИБДД, или с лихих его дозорных, издевавшихся над женщиной и инвалидом? А может быть, и со всех разом. Но век сатисфакций, слава Богу, у нас миновал и посему обращаюсь к вам, вышеупомянутым мною, словами нашего уважаемого президента: а представляете ли вы, господа, что творите? Воистину – захочет Господь наказать, отнимет разум. Посему категорически требую я, и, не сомневаюсь, подавляющее большинство рязанцев отменить платные вокзальные парковки, позорящие наш город, да и, по существу, всю гостеприимную по глубокой сущности Россию!!! Предвижу возражения, – поставите мол, на бесплатной стоянке авто и уйдут. И отвечу. Во-первых, поступают так обычно не бедные простые граждане, а хамеющие  в последние годы «золотые» и «серебряные» родственники властителей и иже с ними непорядочные дельцы со товарищи. Они запросто давят на остановках и на тротуарах людей. А, во-вторых, вот тут-то и пригодится доблесть сотрудников ГИБДД, у которых в распоряжении всё от камер наблюдения до эвакуаторов. Или они только с бедными женщинами и инвалидами способны сражаться? Думаю, далеко нет. Есть достаточно порядочных и честных работников внутренних дел, которым далеко не безразлично мнение о себе простого народа. А ещё отвечу людям, потерявшим уверенность в возможности что-то изменить в существующей традиции издеваться каждым принятым властями законом и постановлением над гражданами России. Васька, мол, слушает, да ест. А не пора ли нам собраться и хорошенечко наподдать этому ожиревшему на наших кровных Ваське, чтобы он хотя бы не жрал, когда ему люди правду говорят. А то ведь дойдёт до того, что придумают «светлые головы» поставить турникеты прямо на перроне для платного захода и выхода из поездов. А что вы думаете, – сообразят! А для того, чтобы не было этого и надо-то всего лишь проснуться в день голосования, отложить всего лишь на один денёк нужные и ненужные дела, придти на избирательный участок и внимательно вглядеться в списки для голосования. Думаю, каждый, здраво помысливший, легко распознает там людей, кормящих этого Ваську нашей, заработанной нелёгкими трудам сметаной. Они и сами порядочно прикладываются к этой же сметане. Пусть-ка они не об одном Ваське, который к миске их подпускает, хлопочут. Предвижу ещё и слова: страна, мол, бедная, на всех не хватает. Ха-ха-ха, – скажу вам я и многие миллионы россиян, которые ведают, какими авторучками и часами отличаются иные наши чиновники. Одной бы такой авторучкой в каком-нибудь нестоличном районном центре и дороги можно было бы хорошенечко поправить. Так что, господа, опомнитесь, а, сограждане мои, очнитесь!