16 февраля №3 (22166)

Об областном бюджете, о «детях войны» и о материнском капитале

30 ноября 2016 года состоялось заседание Рязанской областной Думы, в повестке которого было 14 вопросов. Подробнее остановлюсь на трёх принципиальных, на мой взгляд, вопросах. Это о проектах законов Рязанской области: «Об областном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов»; «О приостановлении действия отдельных положений законов Рязанской области в связи с Законом Рязанской области на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов»; «О мерах социальной поддержки населения Рязанской области».

Проект закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» был внесён на утверждение депутатами в первом чтении. Правительство Рязанской области запланировало доходы и расходы областного бюджета в сумме 39,8 миллиарда рублей, то есть без дефицита. Верхний предел государственного внутреннего долга определён в сумме 26,7 миллиарда рублей, что составит 81,5% к собственным доходам бюджета. Обслуживание государственного долга составит существенную сумму в 1,5 миллиарда рублей.

Следует заметить, что последние годы заметно снизились темпы роста по налоговым поступлениям в бюджет, особенно по налогу на прибыль организаций. В результате чего доходы областного бюджета растут незначительно. Темпы роста инфляции опережают темпы роста доходов. Только за последние три года (2014 – 2016 гг.) инфляция (официальная) составит 32,1%. По стоимости областной бюджет следующего года уменьшится по сравнению с бюджетом 2015 г. на 20%. В результате не хватит средств на выполнение полномочий Рязанской области в полном объёме. Поэтому правительство области планирует продолжить «оптимизацию», в том числе и в социальной сфере.

В областном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов нет признаков оздоровления и повышения эффективности экономики Рязанской области. Подтверждением тому является прогноз социально-экономического развития Рязанской области на три года. По основным экономическим показателям (валовому региональному продукту и индексу промышленного производства) запланированы цифры на уровне статистической погрешности, от 1 до 2%, что не соответствует поставленным целям в послании Президента РФ – превысить темпы роста мировой экономики. А это возможно при ежегодном росте экономики России не менее 4%.

Продолжится сокращение численности населения области. Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) будет снижаться – с 11,0 в 2016 г. до 10,8 в 2019 г.

На этом же заседании Думы рассматривался проект областного закона «О мерах социальной поддержки населения Рязанской области», в который депутаты фракции КПРФ внесли предложение (поправку), смысл которой – приравнять по льготам «детей войны» к труженикам тыла. Большинство депутатов от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не поддержали поправку коммунистов Малюгина В.Г. и Гнускиной Г.Н. Особенно усердствовали в «доказательствах» против принятия льгот для «детей войны»  депутаты Кривцов М.И. и Гусева Т.В.

В областном бюджете на 2017 год не найдётся средств и на индексацию размера материнского (семейного) капитала. Депутат-коммунист призвал своих коллег не поддерживать инициативу Губернатора Рязанской области о приостановлении до 1 января 2020 года пункта 11 статьи 14 закона Рязанской области «О мерах социальной поддержки населения Рязанской области» в части индексации размера материнского (семейного) капитала.  26 «единороссов» сказали «да» приостановлению, 1 депутат проголосовал «против», 2 – «воздержались» и 5 депутатов не голосовали. Это в очередной раз подтверждает, что у «единороссов» вошло в практику забывать об обещаниях, данных избирателям на выборах.