3 июня №12 (22113)

Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе не поддержала проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

15 декабря 2016 года состоялось очередное заседание Рязанской городской Думы, на котором был рассмотрен вопрос о бюджете областного центра на будущий 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы. Фракция КПРФ выступила с резкой критикой предложенного проекта бюджета. Позицию фракции озвучили депутаты-коммунисты Э.Н. Волкова и П.И. Пыленок.

Так же, как и в предыдущие годы, разработчики пытались представить данный документ как «социально направленный». Однако, когда в бюджете всё меньше выделяется средств на развитие города и их с трудом хватает, чтобы кое-как выполнять необходимые социальные обязательства – это бюджет выживания.

В бюджете будущего года заложено снижение показателей как по доходным, так и по расходным статьям. Особенно сложной выглядит ситуация по таким жизненно важным отраслям как:

  • «Национальная экономика», финансирование по которой будет снижено почти в 4 раза и составит 26,2% от показателей 2016 года. Напомню, что сюда входит финансирование таких подразделов как «Дорожное хозяйство», «Транспорт» и др.;
  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» (сокращение примерно на 40%). Этот раздел включает финансирование вопросов, касающихся сфер ЖКХ и благоустройства города;
  • «Охрана окружающей среды» (71,7% от уровня нынешнего года).

Один из ключевых разделов бюджета «Образование» также ждет сокращение финансирования в будущем году до 96,5% от сегодняшнего уровня.

А если рассматривать эти цифры через динамику роста цен, станет очевидно, что сокращение будет ещё более внушительное.

Те же разделы бюджета, которые все-таки предусматривают некоторое увеличение расходов («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 103,7 % относительно показателя нынешнего года; «Культура и кинематография» – 101,3%), всё равно показывают «рост» ниже ожидаемого процента инфляции, а, значит, фактически – это тоже снижение.

И даже с учётом возможных субсидий из областного бюджета, которые может быть будут, а может и нет, и не известно в каком объёме – запланированные показатели на будущий год уступают году нынешнему. Кроме того, как указывается разработчиками, в проекте заложено уменьшение бюджетных ассигнований по целому ряду направлений.

Не намного отличается картина и на перспективу – на 2018 и 2019 годы.

Безусловно, городской бюджет является отражением бюджетной политики по стране в целом. И отрицательные тенденции обусловлены тупиковой внутренней политикой, проводимой нынешней властью.

Предложенный проект бюджета имеет большую зависимость от бюджета федерального и областного. Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют только примерно половину в общем объеме доходов. Упор делается вовсе не на развитие реального сектора экономики, а на увеличение налогового и ценового гнёта. Из года в год мы оказываемся «в яме» по показателям состояния промышленного производства и уровня инвестиций в основной капитал. И нынешний – не исключение. Каждый раз нам обещают, что на следующий год ситуация исправится. Но через год эта «песня» повторяется.

Это «хронические болезни» той социально-экономической системы, в которую встроено и наше муниципальное образование. И это совершенно не способствует нормальному развитию города.

Напомню, что подавляющее большинство принципиальных предложений депутатов фракции КПРФ, касающихся будущего бюджета города: об увеличении финансирования ряда ключевых разделов и подразделов бюджета, муниципальных целевых программ и об источниках увеличения доходной части бюджета, были отклонены представителями партии власти.

Мы, как наши коллеги в Государственной и областной думах, не поддерживаем данный бюджет, потому что не согласны с социально-политической и с финансовой стратегией сегодняшней власти.