17 июня №13 (22114)

Антикризисная модель муниципальной экономики

12 февраля 2016 года состоялся Орловский экономический форум, в котором приняли участие не только представители КПРФ, но также депутаты всех уровней, профсоюзы, экспертное сообщество, главы регионов, работники министерств и ведомств, студенты и преподаватели орловских вузов и другие. Всего более тысячи человек. Основное направление работы форума – «Социальное и экономическое развитие России. Проблемы и пути решения» – призвано предложить стране альтернативу современному буржуазному управлению. Цель форума состояла в выработке модели развития экономики и социальных институтов России, по мнению участников была полностью достигнута.

Рязанская делегация в составе трёх человек приняла участие в работе пленарного заседания, а также в «круглых столах».  Макеев А.А., секретарь Михайловского РК КПРФ  – «Развитие села и укрепление продовольственной безопасности Российской Федерации»; Морозов Е.Н., секретарь Рязанского горкома ЛКСМ – «Сохранение и развитие социальных институтов как условие конкурентоспособности России»; Пыленок П.И., руководитель фракции КПРФ Рязанской городской Думы – «Экономическая модель для вывода России из кризиса».

Рязанские коммунисты представили делегатам форума очередной выпуск областной партийной газеты «Приокская правда» в двухцветном исполнении (200 экземпляров газеты разошлись в первый же перерыв), брошюру областного отделения РУСО – «Подвиг кубинского народа и преступления капитала США. Уроки для России. И не только» – (Малюгин В.Г., Пыленок П.И., Шутов И.Д.) Пять экземпляров этой брошюры было вручено советнику-посланнику по экономическим вопросам Посольства Республики Куба в РФ Сайясу Бу Роландо.

От рязанской делегации форуму предложена антикризисная модель муниципальной экономики, включающая краткосрочные и среднесрочные меры.

К первым относится:

  • Сокращение административных расходов, которые, например, в Рязани превышают миллиард рублей, или 25% собственных доходов;
  • Увеличение доходной части бюджета за счёт вовлечения скрываемых на проектной стадии налоговых и неналоговых поступлений, которые, например, в 2013 году составили более 300 млн рублей, а в 2014 году более 500 млн рублей.
  • Увеличение доли налоговых сборов для обеспечения своих полномочий. В частности, доля налога на доходы физических лиц (НДФЛ) сегодня составляет только 20,2% сбора НДФЛ (и это составляет более половины собственных доходов городского бюджета), предлагается увеличить до 50% поступление в городской бюджет;
  • Активизировать налоговые и правоохранительные органы для возвращения в городской бюджет недоимки, сумма которой достигла уже миллиарда рублей.
  • Сохранение и развитие прибыльных муниципальных предприятий, отказ от концессии водоканала, прекращение распродажи муниципальной собственности

К среднесрочным мерам относятся следующие предложения:

  • Разработка концепции закона о местном самоуправлении с целью приведения в соответствие полномочий и ресурсов для их осуществления, а также новой редакции федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который претерпел сотни изменений и нуждается в замене.
  • Переход от функциональной системы управления городской экономикой к процессному управлению с целью сокращения административных расходов, повышения эффективности управления. К этому подталкивает тот факт, что уже сегодня более 90% бюджетных расходов реализуется через целевые программы.

• Разработка новой муниципальной стратегии, которая будет предусматривать развитие города, а не плавание по волнам кризиса. Ресурсы под реализацию такой стратегии будут получены в результате реализации краткосрочных мер.