16 февраля №3 (22166)

Транспортная программа горадминистрации неконкретна и требует доработки

На минувшей неделе профильный комитет Рязанской гордумы провёл публичные слушания по проекту «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования – городской округ город Рязань на 2016 – 2020 годы», разработанной управлением транспорта администрации города Рязани.

Необходимость такой программы для областного центра очевидна, ввиду давно назревшей необходимости приведения дорожно-транспортной сети города в соответствие с современными требованиями. Тем более, что это первая подобная программа за последние годы.

Однако то, что представили на рассмотрение депутатов и общественности её разработчики, во многом обмануло ожидания собравшихся, так как предложенный проект даёт очень смутное представление: как, что и когда планируется делать в этом направлении.

В разделах I, II и III, представляющих собой описание параметров Программы на 32-х страницах, только четыре страницы посвящены непосредственно прогнозам транспортного спроса, развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, развитию дорожной сети и параметров, безопасности дорожного движения, принимаемым мерам и ожидаемым результатам выполнения.

Нет никаких предложений, касающихся судьбы инфраструктуры, связанной с муниципальным общественным транспортом. Между тем, в подразделе «Прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта» (раздела II) разработчики утверждают, что до 2020 года (то есть на протяжении действия программы) не ожидается значительного изменения транспортного спроса населения. Кроме того, обеспечение нормальной работы общественного транспорта, в том числе его необходимой инфраструктурой, является важным условием для выполнения цели данной Программы в части качества и эффективности транспортного обслуживания населения.

Также в предложенном проекте в объёме, достаточном для раскрытия и чёткого представления о предлагаемых мерах по нормализации ситуации, связанной с чрезмерной загруженностью улично-дорожной сети, представлены предложения только по большегрузному транспорту. Хотя, по приведённым данным, около 90% от общего объёма транспортных средств на основных магистралях города составляют легковые автомобили.

Только точечно обозначен перечень возможных действий по развитию дорожной сети, одной строчкой – по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем.

Между тем, по данным разработчиков, именно принятие планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети, работ по совершенствованию организации дорожного движения способны решить проблему чрезмерной загрузки внутригородских дорог.

Также в описательной части проекта Программы содержатся предложения по увеличению пропускной способности дорог путём устройства дополнительных полос движения, строительства дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест и других мер. Однако в целевых показателях (индикаторах) Программы и в разделе VI, оценивающем её эффективность (то есть что, где и в каком объёме должно быть достигнуто по итогам её выполнения) оценочные показатели по многим указанным видам отсутствуют.

Нет ответов на эти вопросы и в других разделах Программы.

Вроде бы планируется что-то где-то сделать, но вот что, где и в каком объёме – непонятно. Вроде бы и деньги на что-то выделяются. Только непонятно: куда именно и на что именно.

Кроме того, по итогам реализации Программы отсутствует оценка изменения такого интегрального показателя, приводимого разработчиками в качестве отправной точки нынешнего состояния дорожно-транспортной сети, – её пропускная способность. В качестве «исходной точки» берётся расчёт, исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей города. Но ведь уже сейчас на 1000 жителей приходится свыше 360 автомобилей, а к 2020 году, по прогнозу, этот показатель составит 400 – 500.

На множество вопросов, закономерно возникших как у депутатов, так и у пришедших на слушания жителей города, городские чиновники ответить так и не смогли.

Очевидно, что такая Программа при всей её необходимости для города нуждается в очень серьёзной доработке.

По итогам слушаний депутаты нашей фракции подготовили и направили в комиссию по публичным слушаниям свои предложения, касающиеся доработки Программы.