16 февраля №3 (22166)

Долларовый «пылесос» и история его появления

Совсем недавно в СМИ появилось сообщение об идее избавиться от использования доллара во взаимных расчётах с рядом стран, а использовать национальную валюту, в частности с КНР – юань и рубль. Об этом говорилось уже давно. Напомню, что в 1989 году доллар был равен 2,9 рублям, а ещё раньше он приравнивался к 90 копейкам. Тогда, правда, была советская экономика, которая в 1989 году произвела валового нацпродукта на 924 млрд рублей. ЦРУ оценила стоимость его в 2664 млрд долларов. Так что растоптать советский рубль и экономику, о чём мечтали антироссийские круги в Европе и за океаном, было совсем непросто! Для этого был приведён в действие поистине сатанинский механизм. По указке американских советников его запустили Ельцин и небезызвестный Гайдар. Одна из главных его пружин – взрывная волна инфляции, кодовое название которой – «шоковая терапия»! Всё искусственно, планово. Сначала так называемая «либерализация цен», затем разгул «свободного» рынка. Это был ускоритель инфляции и невиданного «государственного» рэкета. Баснословные вклады народа в Госбанке превращены в пыль. Зато все вдруг стали «миллионерами», правда деньги вновь, как в начале 20-х годов, стали зваться «лимонами». На разработку «мирного» механизма экспансии по идеям и учению английского экономиста Д.Ж. Кейнса США подтолкнула собственная внутренняя проблема ожидания глубокого сырьевого и экономического кризисов. Прежде всего, сырьевого, так как США, имея менее 5% населения Земли, используют более 40% добываемого в мире сырья. Поэтому на прицеле Балканы – ключ к Ближнему Востоку, сам Восток и, конечно, Россия с её природными запасами. Где-то использовалась внаглую военная сила, а где-то «мирные» механизмы грабежа.

Таким мирным грабителем планеты стал доллар. А вот теперь и история, как он стал всемирным грабителем, «пылесосом», а ряд стран – донорами, поневоле «спонсирующими» Америку и спасающими её от кризисных явлений.

После Первой мировой войны США, доселе скромный новичок на валютных рынках мира, превратился в мирового кредитора. Вступив под занавес в европейскую разборку, получив огромные капиталы на военных поставках, после завершения всего этого «штаты» стали кредитным монополистом. Все страны, потерпевшие убытки от войны, были привязаны к доллару, единственно уцелевшей и окрепшей валюте. США превращается в великого «Гобсека», богатства которого растут за счёт привязки к доллару всё новых и новых заёмщиков. В 1922 году Международная конференция в Генуе признаёт доллар и английский фунт эквивалентами золота. В Европу хлынула их кредитная эмиссия, а в обратную сторону поток золота под обеспечение займов. Уже в 1929 году 61% золотого запаса 52 крупнейших стран мира был сосредоточен в США. Кредитные сети доллара, самостоятельно определяющего своё золотое содержание , распространились не только на Европу, но и на Индию и Латинскую Америку. Всех заёмщиков ожидала одна судьба – стать донором в создании высочайшего уровня потребления в Америке за счёт вывоза своего капитала и национальных богатств. Механизм вытягивания богатств и отнятия прав собственности на земли, на воды, леса, на ископаемые у должников в Америке назовут «эффектом пылесоса».

Призрак этого механизма блуждает по всему миру. «Бесплатными приложениями» к нему являются: коррупция, валютные спекуляции, преступность, национализм, проституция. Бороться с ними, сохраняя породившую их систему, – невозможно.

В начале 30-х годов этот механизм привёл к банкротству по валютным долгам Германию, Англию и другие страны. Лавина бумажных долларов вернулась в США, доллар обесценился. Инфляция породила Великую депрессию 1933 года, она потрясла всю капиталистическую систему. Лишь Советская Россия осталась в стороне, так как «кухаркины дети» сумели поднять экономику и укрепить рубль без инвестиций (кредитов). Потеряна кредитная монополия, надо что-то делать. Интересы капитала сделали ставку, всё остальное решила политика, которая столкнула лбами два центра сильных мировых валют – Германию и СССР. Но Вторая мировая пошла не совсем так, как её замышляли сценаристы. Германия ударила совсем не там, куда её направляли политики «невмешательства», «умиротворения» и «странной войны», проводимой Америкой, Англией и Францией. Япония не откликнулась на увещания Германии пойти против СССР, решила взять то, что лежало ближе! США получила Перл-Харбор, Франция оккупацию, а Англия – бомбы на Лондон. Капитал Америки выполнил свою задачу, огромные потери понесли все страны в этой бойне. США, вступившие в войну под самый конец, вновь оказались в плюсах. В июле 1944 года на Конференции ООН по валютным вопросам доллар вновь становится монополистом. Соглашением в Бреттон-Вудсе утвердили два блока: 1. Валюта всех кредиторов должна быть привязана к доллару через систему жёстких обменных курсов. 2. Для поддержания устойчивости доллара и валют стран кредиторов создаётся общий финансовый институт – МВФ. Америка вносит 51% взносов, остальное – все остальные. Возврат долларового «зонтика» обратно в США и Великая депрессия не должны повториться – своё золотое содержание доллар по-прежнему определяет сам!

СССР подписывает соглашение, но позже И.В.Сталин отзывает подпись по членству в МВФ. Всё происходит, как и раньше, «пылесос» работает, а у большинства стран нет желания вновь ложиться под него. В 1964 году Япония перестаёт пользоваться кредитами МВФ, сама выступает кредитором Америки. Против «гибких» курсов валют выступили Англия и другие страны. В 1971 году Р. Никсон для укрепления доллара отменяет его золотое обеспечение, что открыло для Америки возможность кредитовать себя и весь мир пустыми зелёными бумажками. Но это не будет панацеей для экономики США, так как рост банковского капитала превратит их в крупных заимодавцев и увеличит вложения за рубежом, в первую очередь – в энергоресурсы. Появятся так называемые «нефтедоллары» и звериный аппетит к странам, добывающим нефть и газ. Предотвратить бегство капитала за рубеж пытались гособлигациями, так называемыми «картеровскими» обязательствами. Затем придёт рейганомика взамен ГКО, но стабилизации не будет. В 1982 году разразится кризис, связанный с неликвидностью мексиканского долга, он станет показателем полного провала политики либерального «свободного» рынка. Катастрофически растёт госдолг и дефицит бюджета: в 1981 году – 57,9, а в 1984 году – 183,7 млрд долларов. Это был крах Чикагской школы монетаризма в упряжке с либеральной экономикой. К 1985 году США превратились в мирового должника, вся финансовая система висела на волоске. Но нашлось спасение на другом конце планеты – был ещё огромный СССР и ряд стран восточной, Европы, не затянутые в сети МВФ.

Внутренние пособники политики США – ярые антисоветчики. Сегодня все они – русофобы, «пятая колона» в СССР были уже готовы развернуть страну лицом к «мировым ценностям», к «новому мышлению». После вступления страны в МВФ, уже к 1993 году долги России превысили 80 млрд долларов. К её природным ресурсам развернулись шланги кредитного долларового «пылесоса». Страна стала донором, она прочно посажена на наркотическую иглу долгов. К нам нарастает поток зелёных бумажек, от нас вывозятся природные ресурсы – газ, нефть, металл, лес, золото. Под обещания наркотика наркоман готов на всё. США, МВФ стараются не допустить окончательного развала России, не допустить политической смены власти, так как иначе затраты на «реформы» будут напрасными. Донор должен иметь кровь и возможность платить долги. Площадка для «отдыха» доллара должна быть стабильной!

Но вдруг всё пошло не по разработанным правилам! Донор взбунтовался! Россия громко заявила, даже с трибуны ООН, о своём праве на суверенитет, о своих интересах, о своих правах!

И хотя Россия уже была окружена войсками НАТО, да и армия уже была далеко не Советской, наши ребята сумели утереть нос америкосам сначала в Югославии (Приштина), затем принудить Грузию к миру. Мы смогли опередить США на Ближнем Востоке, не отдать на разграбление Сирию, дипломатически обыграть их в проблеме с Ираном. Но, пожалуй, самый неожиданный конфуз ждал их на Украине. Кажется, всё было в 2014 году готово, чтобы больнее укусить Россию, и вдруг Крым из- под носа уходит на Родину, а их планы превратить Крым в свою военную базу, а Чёрное море взять под контроль с треском провалились. Вот и злобствуют сейчас, пугают, окружают, вводят санкции!

Но Россия уже не та, что при Ельцине и армия, освободившись от «сердюковщины», стала другой! А отказ от взаиморасчётов долларом вселяет надежды, что у руководства страны и русского народа хватит сил и воли сбросить этот «пылесос». Хочется надеяться на это!

Посему, выражусь словами А.С.Пушкина:

«В надежде Славы и Добра

Гляжу вперёд я без боязни»!

Здесь я только кратко изложил то, что уже было написано мною раньше в небольшой книжке «Так надо? Так надо!».