16 февраля №3 (22166)

В Рязани продолжается рост числа платных парковок

На заседании комитета Рязанской городской Думы по градостроительной деятельности и городскому хозяйству 20 сентября одним из вопросов повестки дня был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Методику расчёта размера платы за пользование платными парковками путём введения формулы расчёта стоимости абонемента на день, месяц, квартал, полугодие или на год. А также понижающие коэффициенты – от 0,6 до 0,36, в зависимости от продолжительности срока действия абонемента.

Конечно, депутаты нашей фракции поддержат решение, которое хоть в какой-то степени может как-то облегчить участь тех жителей нашего города, которые по тем или иным причинам вынуждены парковать свои машины в центре. Но обращают внимание на следующие принципиальные вопросы.

В реальности ситуация с платным парковочным пространством в Рязани не только не улучшается, она усугубляется. По официальным данным горадминистрации, в ближайшее время платные парковки появятся ещё на 11 участках улиц в центре Рязани. То есть легально припарковаться можно будет только раскошелившись. Что, ко всему прочему, создает дискриминационные условия для людей в зависимости от уровня их доходов.

В этой связи складывается впечатление, что жителей города не только пытаются «приучить» к платным парковкам, но и придать этой непопулярной у автовладельцев затее некий «благородный» вид «социальной заботы о гражданах». Дескать, посмотрите, как городские власти заботливо уменьшают очередной финансовый груз на жителей, который сами же и ввели. А, кроме того, «поселить» в умах людей мысли о неотвратимости безропотно платить всегда и за всё.

Наша же позиция остается неизменной: всё платное предлагается не взамен бесплатного, а в дополнение к нему.

Депутаты-коммунисты Рязанской гордумы уже направляли в горадминистрацию свои предложения, касающиеся как конкретных вопросов, с которыми к нам обращаются жители города, так и концептуального подхода к решению транспортного вопроса. Его мы озвучивали на заседании Думы, на комитетах: сколько платных парковочных машиномест, столько должно быть и бесплатных. Парковочные места возле учреждений и предприятий должны быть официально оборудованными и бесплатными. Необходимо развитие муниципального транспорта, создание условий безопасного передвижения для велосипедистов. Операторами платных парковок должны быть муниципальные предприятия. Необходимы меры по усилению контроля за качеством работ по ремонту городских дорог и другие.

К сожалению, администрация учла только небольшую часть из них. Например, касающуюся выделения бесплатных парковочных машиномест возле некоторых конкретных учреждений в центре города; организации остановочных пунктов, оснащённых остановочными павильонами по улице Весенней. Приняты меры для устранения аварийного состояния отдельных участков дорожного покрытия.

За последнее время в горадминистрации произошли кадровые изменения. Новым должностным лицам мы вновь направили наши предложения. Будем надеяться, что наша позиция при поддержке жителей поможет добиться принципиального решения этого резонансного вопроса.