16 февраля №3 (22166)

Я люблю Рязань

Приезжая в любой город, мы невольно обращаем внимание на то, с чем приходится соприкасаться в этом населённом пункте.

Если мы въезжаем на автомобиле – то сразу же чувствуем качество дорог, пропускаем через себя всю прелесть «пробок» и ищем место для парковки, если оно есть.

Приезжая на поезде или автобусе, мы задаёмся вопросом, а сколько стоит проезд в городском транспорте? Какие троллейбусы, автобусы и маршрутки перевозят пассажиров? У них лучше? Нет. Одинаковые. В каком состоянии тротуары и остановки общественного транспорта? Особенно остро испытываем желание всё это понаблюдать в плохую погоду, шлёпая по лужам. «Да, тротуар ничего, без ям, прямо как у нас» – думаем мы.

Если человек приезжает из местности, где принято мусорить, в город, в котором убирают и не бросают окурки мимо урны, – это ужасно бросается в глаза. Чистота – прямо режет глаз!

Мы смотрим на город из окна автомобиля или автобуса – какие фасады у домов? Слегка обшарпанные или слегка подкрашенные? Рекламные вывески. Куда же без них? Вот это старинное здание, подмечаем мы, прекрасно. А это современное панельно-стеклянное яйцо, торчащее среди размеренности купеческих домов на фоне пятиглавой церкви, – не очень и портит весь вид на древность. Да, портит вид! «А вот это отличное старинное здание! Новодел? – удивляемся мы, – да что вы говорите? Так сразу и не подумаешь. Смотри, научились делать. Ведь можем же, когда захотим».

И вот человек, закончив свои дела, перекусив на ходу «самой лучшей» шаурмой города, мчит домой. Выезжает по разбитым дорогам, проклиная всё на свете, или, наоборот, расхваливая местных дорожников. Разглядывает исписанные стены вокзала в ожидании поезда или же, напротив, восхищается сохранностью этой дореволюционной постройки. А, может, и не восхищается? Может, вокзал и не вокзал вовсе, а что-то среднее между забегаловкой и цыганским табором – весело и грустно одновременно?!

А какое впечатление возникает у меня от своего же города, в котором я родился и вырос? Я здесь каждый день. И этот вопрос, наверное, терзать начинает меня только во время отъезда. И только там я начинаю сравнивать свой город с той местностью, где нахожусь.

Смотрю и думаю: «Это у них хорошо, вот бы и у нас тоже так же сделать. Поребрики покрасить, а лучше из гранита, чтоб на века, да и дороги отремонтировать тоже не мешало бы. А вот это у них плохо, у нас лучше. У нас пока нет платных парковок повсеместно. Пока живём! Так сказать, можем себе позволить роскошь припарковать машины поближе к месту назначения. А вот вечером у них как-то светлее, чем у нас. Хотя фонари у них старые, а у нас современные, в «хай-тек» стиле, правда, на старых столбах».

Вот прогромыхал мимо меня трамвай. Везёт же им! У нас и рельсов-то не осталось. Хорошо, хоть троллейбусы есть. Их бы не профукать, а то у нас бывает частенько, что «оптимизируют, оптимизируют», глядишь – последний станок в металлолом сдали, и бульдозер территорию разравнивает.

А ещё я любопытный! Всегда захожу во дворы и смотрю, а чего у них там? Лучше или хуже? Смотрю – вроде лучше. Пригляделся. Ан нет, хуже. То же самое: качели сломаны, мусор навален. Ну, не столица! Такой же провинциальный город средней полосы. Там-то, в столицах, как-то они умудряются убирать, красить, мыть с мылом тротуары и ремонтировать во дворах и на периферии. А у нас нет. Надеюсь, пока нет. Должны же научиться когда-нибудь?

И всё же, в центре у нас ничего. Да, надо отдать должное, стали лучше убирать мусор. Дороги ремонтируют вроде получше, но только, правда, перед выборами. Хорошо, что теперь выборы каждый год и в сентябре. А то помнится зимой асфальт в снег укладывали. Говорили, что, мол, новые технологии. Весной все эти новые технологии смывало вместе с талым снегом.

А вообще у нас очень даже ничего! Может, конечно, это привычка. Глаз замылился. Вот и кажется, что ничего, жить можно. Да нет, не кажется – действительно ничего. Привыкли мы к этому НИЧЕГО. Человек ко всему привыкает. И город свой любит. Как родители своих детей. Не важно, кто они и кем стали…