13 сентября №23 (22043)

Встреча по — «Единороссовски»

28 ноября 2017 года состоялась встреча Губернатора Рязанской области Н.В. Любимова с  отдельными депутатами Рязанской областной Думы по вопросу областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Во встрече приняли участие депутат Государственной думы А.М. Макаров, заместители Председателя Правительства Рязанской области, министр финансов и министр – постоянный представитель губернатора в Рязанской областной Думе, журналисты.

Губернатор во вступительном слове коротко охарактеризовал проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и предложил депутатам высказать свои предложения и вопросы в рамках предстоящего второго чтения проекта закона.

Депутаты от партии «Единая Россия» П.К. Алабин, Т.Н. Панфилова,  Г.С. Свид, М.И. Агапкин, В.А. Крючков и другие просили изыскать дополнительные средства на газификацию, поддержку агропромышленного комплекса, социальную сферу. В течение всего этого времени я поднимал руку, но моё стремление по высказыванию предложений ни Председатель областной Думы, ни Губернатор упорно не замечали. Складывалось впечатление, что я присутствую на заранее продуманном «спектакле», на котором для меня роли не предусматривалось.

Депутаты задавали вопросы, озвучивали просьбы, а добрый руководитель тут же просил своих заместителей и министров  принять соответствующие меры. Те в ответ одобрительно кивали и говорили: «Посмотрим, посчитаем, найдём, это возможно». Своё мнение высказывал Председатель комитета по бюджету и налогам ГД РФ А.М. Макаров. На вопрос о финансировании инвестиционных проектов в сельском хозяйстве он заметил, что аграрии в последнее время обросли «жирком» и могли бы вкладывать в развитее свои средства.

Я продолжал настойчиво поднимать руку. Недоумённо переглядывались журналисты. Наконец-то, когда из депутатов-«единороссов» никто не пожелал обратиться с просьбой, Н.В. Любимов предложил слово мне. Я озвучил три предложения.

Во-первых, не закрывать стационар (5 койко-мест) в солотчинском отделении больницы № 4 города Рязани. В 2011 году в больнице № 7 посёлка Солотча было 72 стационарные койки. Больница обслуживает и жителей близлежащих сёл Рязанского района. Люди, возмущённые такими «оптимизационными» решениями  чиновников, собрали сотни подписей против закрытия стационара и через депутата Рязанской городской Думы П.И. Пыленка передали их губернатору.

Во-вторых, рассмотреть возможность предоставления многодетным семьям компенсации  из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, взятым ими на строительство жилья. Это позволит большинству многодетных семей улучшить жилищные условия, не прибегая к вынужденной продаже земельных участков, выделенных им бесплатно.

В-третьих, дать положительное заключение на так называемый проект закона «О детях войны», который депутаты-коммунисты направили  губернатору 10 ноября 2017 года. На исполнение закона потребуется 100 миллионов рублей.

Начиная с 2013 года это пятая попытка фракции КПРФ в областной Думе принять данный закон. За это время число граждан (детей войны), родившихся в СССР в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и проживающих в Рязанской области, сократилось на 37% – со 157 тысяч человек в 2013 году до 98 тысяч в 2017 году. В том числе по детям войны, не получающим никаких льгот, сокращение за этот же период  составило 69%, с 41 тыс. до 12 тыс. человек. А ведь избиратели давали наказы областным депутатам и на выборах Губернатора Рязанской области – принять закон «О детях войны».

Мною были указаны источники финансирования этого закона. На эти цели можно направить средства от дополнительного поступления доходов по налогу на доходы физических лиц. По данным  Контрольно-счётной палаты Рязанской области в бюджете предусмотрены не в полном объёме  средства по данному налогу. Кроме того, налоговые поступления в областной бюджет в 2018 году рассчитаны исходя из среднего уровня собираемости (87%). Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают полное зачисление налогов во все уровни бюджетов. То есть в доходах областного бюджета не учтено 2,7 миллиарда рублей! Этого хватит не только на исполнение закона о детях войны.

Н.В. Любимов ответил, что такой закон мы принять не можем. Он не согласован с Министерством финансов РФ. А принятие дополнительных обязательств Рязанской областью может сократить финансовую помощь региону. На что мне пришлось возразить – Правительству Рязанской области никто не мешал  в течение пяти лет согласовать этот вопрос. 23 региона нашли средства для оказания социальной помощи детям войны и смогли провести согласование с Минфином РФ. В том числе, и Калужская область.

Неординарно среагировал на предложение принять региональный закон «О детях войны» депутат ГД А.М. Макаров. Он на повышенных тонах начал озвучивать свое мнение (как будто его пытаются ограбить). Что «бюджет не тема для политических спекуляций». И что среди детей войны нет граждан, не имеющих каких-либо льгот. Пришлось напомнить А.М. Макарову, что, по данным Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, таких граждан – 12660 человек. После такого замечания депутат-«единоросс» «разбушевался» ещё больше и перешёл на оскорбления – «Это даже не демагогия, это цинизм высшей марки».

Инициатива фракции КПРФ о принятии закона о детях войны с целью продления им жизни через оказание региональной социальной поддержки, по  мнению макаровых, является демагогией и цинизмом!  В пылу эмоций депутат-«единоросс» фактически озвучил позицию «Единой России» по отношению к детям войны. Наверное поэтому депутаты «Единой России»  ГД и областной Думы который год не голосуют за проект закона «О детях войны», инициируемый депутатами-коммунистами.

Присутствующий на встрече губернатор даже не попытался пресечь неэтичное поведение А.М. Макарова.

В знак протеста я вынужден был покинуть этот «спектакль».