16 февраля №3 (22166)

Санаторий «Сосновый бор» и не только

Российские реформаторы понятию «Рынок» придали новое содержание: не только так, как трактуют словари русского языка.

«Рынок», «Рыночное общество», атмосфера всеобщности: все продают и все покупают. Одним словом, вся Россия большой базар. Каждый производит и каждый продаёт. Не может производить – перепродаёт, спекулируют, где совести и нравственности нет места. Нажива любой ценой превратилась в государственную идеологию. Коррупция – движущая сила – как следствие выдвинутой доктрины. Слову «обман» – найден синоним: «Рекламный ход».Говорить о чём-то хорошо – плати; ругать можно и без платы. Все ссылки на то, что у нас вроде как «дикий капитализм». А где вы видели не дикий ? Черного кобеля не отмоешь до бела, гласит народная мудрость.

Обывателю внушают: ждите, скоро будет «цивилизованный капитализм». Кто-то ждёт, кто-то его строит. Но надо помнить: при социализме главным требованием в СССР было «максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей». Требование капитализма – «максимум прибыли». Человек выпадает из поля внимания государства. Когда же государство уходит с рынка, «богатые усиливают обворовывание бедных». В этой ситуации не до справедливости. Судьба санатория «Сосновый бор» проблема из общей обоймы проблем. Жемчужина зоны отдыха рязанцев. Разве случайно первый в Советской России дом отдыха трудящихся был организован в Солотче? Реформаторы первым делом стали крушить систему пионерских лагерей. Застраивать «юртами для баев», как это произошло с пионерлагерем «Чайка».

Первые два коттеджа, по 47 миллионов каждый, купили «москвичи». Данные получены из очень надёжного источника. Скептически отношусь к слову «москвичи»; за ним может скрываться всё что угодно. Время нынче такое разбойное.

После захвата пионерлагеря и постройки «Юрт для баев», на очередь стал санаторий. Уж очень лакомый кусок!

Технология захвата общенародной собственности в России в частнокапиталистическую собственность отработана до тонкости. Довело руководство до банкротства, а затем оно же скупило уже за бесценок. Блестящий пример с проводной системой радиовещания. Её захватили частники: их цель – получать прибыль. Так вот, до недавнего времени было 250 тысяч радиоточек в Рязани – нынче 50 тысяч. Доход снижается, и владелец другого ничего не придумал, как повышать плату. «Прекрасный» путь крушения радиовещания. Нечто подобное с общественным транспортом. У тех, кто сидит у руля города, интересы далеки от нужд народа. В России нынче «проблема в урне». Избираем не тех. «Единая Россия» – буржуазно консервативная партия. Экономическая сфера – рыночная, социальная сфера – буржуазная и другой быть не может. В этом суть «модели демократии». Что ожидать от партии, которая лицемерна даже в своем названии: фантастическое расслоение, что царит в России, не может быть базой единства. В лучшем случае – это лозунг для невежественного обывателя.

Подтверждение этому – нарушения в Солотче, кризис городского общественного транспорта и системы детских садов.

Глубинная суть проблемы в рыночном экстремизме: советское (коммунистическое) – плохое, западное – хорошее. Ходить за умом на Запад – не лучший способ решения проблем России. «Мировой опыт», «Как на Западе» – главный аргумент при решении российских проблем. В лучшем случае – пример царской России. Не в счёт гигантский рывок СССР во всех сферах жизнедеятельности. В басне «Свинья под дубом» тонко подмечено: «свинья под дубом вековым наелась желудей до сыта, до отвала. Наелась, выспалась под ним, и тут же подрывать у дуба корни стала». «Ведь это дереву вредит» – ей с дуба ворон говорит. «Коль корни повредишь – оно ЗАСОХНУТЬ может». «Пусть сохнет», – говорит свинья…»

Слушайте, господа-реформаторы, голос народа!