16 февраля №3 (22166)

Сегодня даже за право общаться с избирателями приходится бороться

Попытки «реформирования властной вертикали» с целью выхолащивания представительной власти в последнее время особенно заметны. В течение последних нескольких лет мне, как депутату гордумы, неоднократно приходилось сталкиваться с его проявлениями. Это и ежегодные формальные отчёты главы администрации города перед думой, на которых депутатам выступить с оценкой этой самой работы администрации не предоставляется возможным. И попытки вычеркнуть из полномочий представительного органа право заслушивать отчёты о деятельности руководителей профильных управлений администрации. И попытки отстранить депутатов областного центра от возможности контролировать работу и влиять на судьбу муниципальных предприятий и т.д.. К счастью, от некоторых из вышеуказанных «нововведений» удалось отбиться.

Но чем дальше, тем тенденция заметнее.

Так, в конце прошлого года на рассмотрение депутатов и на публичные слушания были вынесены поправки в ст. 33.1 («Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования, депутата представительного органа города Рязани») Устава города, «одаривающие» администрацию города эксклюзивным правом определения мест и помещений, где депутаты будут иметь право встречаться с избирателями.

Это на местный уровень дошла волна от очередного камня, брошенного «единороссовским» большинством Госдумы в сторону оппозиции весной – летом прошлого года. Тогда активная позиция фракции КПРФ в Госдуме всё-таки позволила отвоевать право на встречи с жителями во дворах без обязательного уведомления о них кого-либо, кроме самих избирателей, и без включения этих дворов в какой бы то ни было утверждённый перечень мест.

Однако рязанские нормотворцы пошли дальше, решив отдать все «бразды правления» в этом вопросе администрации.

Конечно, есть в городской Думе и такие депутаты, которых на заседаниях-то не увидишь, а во дворы они тем более не пойдут. Но речь идёт о том, что подобные «новшества» создают преграды для нормального осуществления депутатом своих полномочий. В первую очередь, для тех, кто добросовестно относится к исполнению своих депутатских обязанностей.

Тем более, что по действующему законодательству именно Рязанская городская Дума должна осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти в лице горадминистрации, а не наоборот – администрация решать: где, когда и на каких условиях депутат может или не может проводить встречи и отчёты перед избирателями.

Подобные же «поправки» в Устав города практически превращают представительный орган власти в декоративный.

Такую позицию я от имени фракции и озвучила в ходе слушаний, а также внесла в предложенный на рассмотрение проект дополнения, позволяющие депутатам проводить встречи с избирателями не только в специально отведённых администрацией помещениях и местах, а и в тех дворах, в которых посчитают необходимым сами депутаты и избиратели.

Ряд других депутатов, а также жители города, принявшие участие в работе данных публичных слушаний, выступили в том же ключе. Однако официальная поправка-дополнение в обсуждаемый проект поступила только одна – от нашей фракции.

На этот раз удалось защитить право на прямое, без посредников в лице горадминистрации, общение с избирателями. Сначала комиссия по проведению слушаний, затем профильный комитет, а после и Дума согласились с нашим предложением.

На этот раз здравый смысл восторжествовал. Однако «реформы» продолжаются. И, к сожалению, не в пользу народа.