16 февраля №3 (22166)

Депутаты-коммунисты дают объективную оценку работе исполнительной власти

24 мая Рязанская городская Дума заслушала на своём заседании отчёт и.о. главы администрации города Рязани С.Ю. Карабасова о результатах работы за 2017 год. По Уставу города – это обязательная ежегодная процедура, призванная обеспечивать контроль за деятельностью исполнительной власти со стороны депутатского корпуса как представительного органа местной власти.

Но «единороссовское» большинство снова и снова «технически» подходит к данному вопросу, предпочитая конкретным и объективным оценкам деятельности чиновников «принимать отчёт к сведению». Мало того, при утверждении процедуры рассмотрения этого вопроса депутатам вообще отказали в праве выступления с оценкой работы администрации.

Не удивительно, что при таком подходе и сам доклад, и сопровождающая его презентация в основном содержали лишь те сведения и показатели, включая их оценку, которые показывали бы чиновников с выгодной стороны.

Однако подробное изучение документов, разосланных депутатам о состоянии дел в городе,  и то, что происходит вокруг, свидетельствуют о том, что в реальности ситуация далеко не такая радужная, как это пытались представить в «лакированном» отчёте.

Вот лишь некоторые моменты.

Большинство «позитивных» показателей состояния городской экономики в отчётном 2017 году, озвученные в докладе, как, например, рост иинвестиций в основной капитал, реальные доходы и другие, достигнуты на фоне трёхлетнего их снижения, в целом же они остаются ниже уровня предкризисного 2013 года.

Неэффективная деятельность рязанской городской власти, создавшей серьёзный перекос в пользу частных перевозчиков, довела пассажирский муниципальный транспорт до критического состояния. Это привело в конце 2017 года к так называемому «транспортному кризису», в результате которого муниципальные предприятия МУП «Управление Рязанского троллейбуса» и МУП «Рязанская автоколонна 1310» оказались в предбанкротном состоянии и с изношенным муниципальным транспортным парком.

При этом в целом сфера городских пассажирских перевозок прибыльная. Однако политика действующей власти загоняет муниципальный транспорт в заведомо невыгодные для него финансово-хозяйственные условия. Возникла угроза потери муниципального транспорта.

Очевидно, что если такая линия будет продолжаться и дальше, то ни очередное повышение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте (за последние 1,5 года тариф повысился в 1,5 раза), ни определённое обновление подвижного состава, ни разработка концепции развития городского пассажирского транспорта, ни другие предпринятые администрацией в последние месяцы меры транспортным муниципальным предприятиям не помогут.

Казалось бы, городские власти должны всячески стараться развивать и укреплять муниципальный транспорт. Именно его эффективная работа будет обеспечивать действенный контроль за работой общественного транспорта, в том числе соблюдение графика работы и дисциплинировать частных перевозчиков, а также гарантировать перевозки пассажиров льготных категорий. Однако доклад и.о. главы С.Ю. Карабасова, предрекающий уже летом этого года банкротство «Автоколонны 1310», и действия горадминистрации по ликвидации несколько дней назад трёх троллейбусных маршрутов не вселяют оптимизма относительно дальнейшей судьбы муниципального транспорта.

При этом администрация города пытается решить транспортные проблемы, в первую очередь, путём повышения стоимости проезда и расширения платного парковочного пространства, то есть, опять за счёт жителей, а не за счёт действительно эффективного управления.

В докладе и.о. главы как, безусловно, положительный момент отмечено, что за 7 месяцев «эксперимента» над жителями в виде платных парковок городская казна пополнилась аж на 6 миллионов рублей за счёт штрафов! Что же касается доходов именно от самих платных парковок, то эта сумма намного скромнее (690 тыс. руб), так как основные доходы (90%) «утекли» в карман частной фирмы-оператора. В центре города, в Железнодорожном и Октябрьском районах, где платные парковки либо уже действуют, либо в ближайшее время будут массово внедряться, есть множество учреждений, в том числе социальных организаций, расположены предприятия. Машины надо ставить и посетителям, и работникам. И не предложено никакой альтернативы платному. Это новый побор с жителей!

Восстановление ливневой канализации, о которой «забыли» при проектировании и ремонте дорог в городе, согласно отчёту, осуществлено только «точечно» и на ограниченных участках. Всего в течение года проложено только 60 погонных метров труб! В масштабах города – это «капля в море». Когда будет восстановлена основная её часть – непонятно.

Не удалось в минувшем году преодолеть последствия заключения так называемого энергосервисного контракта, в результате которого освещение улиц в тёмное время суток в значительной части города продолжает оставаться тусклым, что способствует созданию аварийных ситуацией и ухудшению криминогенной обстановки.

Сложность ситуации подтверждается также тем, что в отчёте говорится только о трёх стабильно работающих муниципальных предприятиях (МУП «РГРЭС», МП «УКС», МП «КВЦ»). Из 16!

Только для таких предприятий устанавливаются сроки перечисления и размеры отчислений части прибыли в бюджет города за использование муниципального имущества.

Не меньшую обеспокоенность у жителей вызывает и экологическая обстановка. Общественности города было обещано, что сначала в течение 2016 года, потом – до конца 2017 года будут проведены работы по реконструкции очистных сооружений нефтезавода, с последующей передачей модернизированного комплекса очистных сооружений ЗАО «РНПК» на баланс муниципалитета, что позволит значительно снизить нагрузку на экологию в черте города Рязани. В отчёте не удалось найти упоминаний об этом. Площадь зелёных насаждений остаётся ниже нормативного уровня.

Стоит вспомнить также, что, несмотря на то, что прошедшая зима долго не баловала жителей города снегом, даже в тот небольшой временной отрезок «настоящей зимы» коммунальные службы города оказались беспомощны в вопросах очистки большей части тротуаров города, которые на несколько недель превратились в одну большую ледяную корку.

Добавим сюда некоторые характеристики, изложенные в «Основных показателях социально-экономического развития города Рязани», в частности, отрицательную динамику показателей в сфере потребительского рынка. Её основной причиной признаётся низкая потребительская активность населения. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил почти половину – 48,5%. А это красноречиво говорит о том, что «парадные» цифры средней зарплаты по городу в более чем 36 тысяч рублей в месяц не отражают реального положения дел (доходов) для большинства его жителей.

А вот другой показатель «достижений». Несмотря на утверждение, что в 2017 году продолжился процесс увеличения численности населения Рязани, тут же следует информация о том, что «демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения… Естественная убыль населения увеличилась на 30% по сравнению с уровнем 2016 года. Показатель рождаемости сократился с 11,3 до 10,2 родившихся на 1000 населения… Число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Увеличение численности населения города вызвано высоким миграционным притоком…»

Добавим к этому рост цен и тарифов, разбитые дороги, чтобы картина «процветания» стала ещё нагляднее.

Дополнительно пессимизма добавляет то обстоятельство, что за последние 5 лет нынешний и.о. главы администрации С.Ю. Карабасов уже третий по счёту сити-менеджер. Соответственно сменялись их заместители, руководители структурных подразделений администрации, каждому из которых требовалось время, чтобы войти в курс дела. Такая кадровая чехарда также не способствовала устойчивому развитию города.

Конечно, все эти проблемы отражают ситуацию, складывающуюся в стране и области. Руководители Рязанской горадминистрации движутся по курсу, заданному их вышестоящими коллегами из «медвежьей» партии на федеральном и региональном уровнях.

Однозначно неприемлемым мы считаем и запланированную администрацией города реконструкцию площади Ленина, в результате которой в рамках проведения главных городских праздничных мероприятий предполагается драпировка памятника Ильичу.

Такой курс не соответствует интересам жителей города, поэтому наша фракция за такой отчёт не проголосовала.