16 февраля №3 (22166)

«Подарки» от правительства Рязанской Области

На сайте Правительства Рязанской области размещёно подписанное постановление о взносе на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах с 1 января 2019 года. Взнос увеличивается до 11,65 рублей (на 41%).

17 декабря текущего года на заседании комитета по экономическим вопросам рассматривался вопрос «О реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2018 году». В рамках этого вопроса некоторыми приглашёнными и членом комитета В.Г. Малюгиным был затронут вопрос о резком повышении взноса на капремонт.

В своём выступлении мне пришлось подвергнуть резкой критике постановление о повышении взноса на капремонт с 1 января 2019 года. Мною были приведены некоторые суммы, которые граждане будут дополнительно платить в следующем году по взносу на капитальный ремонт. Собственники, проживающие в двух и трёх комнатных квартирах, вынуждены будут ежемесячно дополнительно платить соответственно на 195 рублей и на 230 рубублей больше, чем в 2018 году.  И эти суммы приведены без учёта ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги.

Принятое данное постановление особенно больно ударит по финансовому положению бедных людей, в том числе основной массе пенсионеров.

Правительство РФ и депутаты-«единороссы», протащившие закон о повышении пенсионного возраста через Государственную Думу, обещали пенсионерам в последующие годы ежемесячную прибавку к пенсии в размере 1 тысячи рублей. Эта обещанная прибавка стремительно приближается к нулю с принятием подобных постановлений на уровне региона, повышения тарифов на услуги ЖКХ, цен на бензин, продукты питания и лекарства. Непродуманное постановление Правительства Рязанской области может сыграть плохую услугу при  сборе средств по взносу на капремонт. В результате может получиться обратный эффект. Жители могут перестать платить деньги по  взносу из-за недостаточности средств.

Мною было внесено предложение членам комитета по экономическим вопросам проголосовать за принятие решения комитета с рекомендацией Губернатору отменить постановление Правительства Рязанской области о повышении взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах. Депутаты-«единороссы» не поддержали данное предложение. Они предложили дополнительно проанализировать ситуацию о повышение взноса, а потом только рассматривать. Это их излюбленная тактика ухода от ухода от злободневной проблемы.

Вот так чиновники Правительства Рязанской области начали выполнять один из национальных проектов о преодолении бедности в России, утверждённого указом Президента от 7 мая 2018 года. Своеобразный подход. Одних раздевают «догола», другим (чиновникам) повышают зарплату.

В Законе Рязанской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» (далее областной бюджет), принятом на заседании областной Думы 19 декабря во втором и окончательном чтении, не нашлось средств на проект закона о детях войны, который в очередной раз внесли депутаты-коммунисты (В.Г. Малюгин и Г.Н. Гнускина).

В том числе и поэтому мы не стали поддерживать данный вариант областного бюджета на 2019 год.

Областной бюджет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Рязанской области. Основные показатели прогноза – валовой региональный продукт, производительность труда,  промышленное производство их темпы роста на 2019 – 2021 годы предусмотрены в интервале от  1,2% до 2,8%. То есть прирост незначительный, можно сказать, на уровне статистической погрешности. С такими показателями  Рязанская область слабо вписывается в концепцию 12-ти национальных проектов, обозначенных Президентом РФ в майском 2018 года указе. Ожидать «прорыва» в экономике и социальной сфере Рязанской области в ближайшей перспективе не следует.

Доходы областного бюджета на 2019 г. предусмотрены в сумме 56,5 млрд рублей, расходы в сумме 57,6 млрд рублей. Следует отметить, что при утверждении областного бюджета в доходах учтена практически вся сумма дотаций федерального бюджета, доля которых достигает 30% от общей суммы доходов. Это положительный момент, позволяющий более эффективно использовать средства федерального бюджета. Ранее значительные суммы из федерального бюджета поступали в областной бюджет в конце года, которые не успевали использовать по назначению.

Темпы роста собственных доходов на 2019 год предусмотрены на уровне 4,7% по отношению к 2018 году. Слабое развитие промышленности области не позволяет получать более высокие показатели. Это ещё раз подтверждает, что необходимо больше внимания уделять промышленному производству, так как от него идут  основные поступления в областной и муниципальные бюджеты. Несмотря на то, что в 2018 году наметились положительные сдвиги в инвестировании в основной капитал, темпы инвестиций в области пока ещё недостаточны.

«Черепашьими» темпами восстанавливается Рязанский станкостроительный завод. За три года после поручения Президента РФ Губернатору Рязанской области по восстановлению разрушенного завода создано дополнительно всего 15 рабочих мест.

Семь лет рязанские чиновники говорят о создании особой экономической зоны в Пронском районе, но на этом всё и застопорилось. Проект (документы) затерялся в недрах федеральных министерств.            

Так почему же в областном бюджете не нашлось средств для принятия и реализации на территории Рязанской области закона о детях войны?

Не потому ли, что с начала следующего года повышается зарплата государственным служащим Рязанской области!

Инициаторы проекта закона депутаты-коммунисты, после отклонения их поправки при рассмотрении бюджета в первом чтении, предложили депутатам взять 92 млн рублей для реализации закона из резервного фонда Правительства Рязанской области с последующим его восстановлением. Подобная практика при исполнении годового областного бюджета ранее применялась многократно. Но и это предложение не было поддержано думским большинством.

Двадцатью шестью голосами депутатов партии «Единая Россия» и ЛДПР проект закона был отклонён. За принятие закона о детях войны голосовали  депутаты-коммунисты и депутат от «Справедливой России».