16 февраля №3 (22166)

Перспектива развития отодвинута за горизонт

8 мая был сделан первый шаг по формированию нового правительства: Госдума дала согласие президенту на назначение премьер-министром Дмитрия Медведева. Фракция КПРФ консолидированно выступила «против».

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ оппозиционные партии ЛДПР и «Справедливая Россия» в очередной раз продемонстрировали свою двуликость. Потягавшись за президентское кресло, главный либерал-демократ со своими «соколами» теперь безоговорочно поддержал многолетний путинско-медведевский тандем. Эсеры, напротив, подставив своё хоть и не богатырское, но верное плечо Владимиру Путину в борьбе за президентство, в поддержке выдвинутой им на пост премьер-министра кандидатуры отказали. Правда, четверо «справороссов» всё-таки решили быть последовательными до конца и не морочить избирателям голову своей оппозиционностью. Таким образом, против назначения Дмитрия Медведева председателем правительства выступили 56 депутатов, за — 374.

До обсуждения этого вопроса на пленарном заседании палаты кандидат в премьер-министры провёл встречи со всеми четырьмя парламентскими фракциями. Коммунисты заготовили для соискателя высокой государственной должности два десятка вопросов, в которых затрагивались проблемы всего социально-экономического спектра: обманутые дольщики, долги по зарплатам, втридорога обходящаяся селянам газификация глубинки, губительное слияние самолётостроительных концернов «МиГ» и «Сухой», недофинансирование здравоохранения, провал системы лекарственного обеспечения, нехватка детских садов, насущность возрождения Госплана, востребованность опыта народных предприятий, установление льгот «детям войны», закрытие на селе ФАПов и школ и многие другие.

По два вопроса фракции задали кандидату в премьер-министры уже в ходе пленарного заседания. Вера Ганзя спросила, когда и как будут компенсироваться расходы регионов на повышение МРОТ, а также о том, какие меры в налоговой и бюджетной политике правительство намерено принять, чтобы изменить ситуацию «в российской глубинке, где нет работы, нет дорог, не хватает больниц и врачей, где оптимизированы школы». Дмитрий Медведев заявил: «Мы регионы не бросим», — сообщив, что уже принято решение о выделении субъектам Федерации 36 миллиардов рублей. Что касается задачи повышения экономической состоятельности регионов, будущий глава правительства намерен, по его словам, решать её вместе с коллегами комплексно — «путём создания новых источников развития, очагов роста, насыщения региональной экономики дополнительными возможностями и, в случае необходимости, путём перераспределения налоговых источников». Представляя парламентариям кандидатуру Дмитрия Медведева на должность председателя правительства, Владимир Путин подчеркнул именно способность ушедшего в отставку правительства, которое Медведев возглавлял шесть лет, «увидеть и сохранить перспективу развития, постоянно наращивать эти возможности». Видимо, теперь эта перспектива уйдёт за очередной шестилетний горизонт.

Председатель Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников, заметив, что от нас «отдирают то Украину, то Молдову», поставил вопрос о так называемой мягкой силе, для достижения которой на протяжении минувших шести лет не было ни кадров, ни финансов. Замечание о наших бывших республиках-собратьях задело президента: «Это, знаете, как при разводе, супруги разошлись, а один из них говорит: будешь жить по моим правилам… Это суверенные государства, и они имеют право проводить собственную политику». Увы, суверенного и собственного тут и в помине нет. Налицо лишь железная хватка Дяди Сэма.

И президент, и депутаты, и уже почти состоявшийся глава правительства неоднократно обращались к новому майскому указу В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Задачу правительства Д. Медведев видит в наполнении этих стратегических ориентиров конкретикой. А для этого, по его словам, необходимы четыре составляющие: чёткое планирование, финансовые ресурсы, кадры и эффективно работающие механизмы. Ничего более конкретного так и не прозвучало. На предложение коммунистов создать по аналогии с советским Госпланом орган по стратегическому планированию будущий глава кабинета министров в ходе его встречи с фракцией КПРФ сказал: «Нет».

Программе Компартии «10 шагов к достойной жизни», дающей реальные источники наполнения бюджета, противопоставлены надежды на рост экономики и намерения посмотреть на макроэкономическую политику и налоговую систему. О кадрах, намеченных на ключевые посты в кабинете министров, вообще впору вспомнить классическое: «Фигаро здесь, Фигаро там».

Позицию фракции КПРФ изложил в своём выступлении Геннадий Зюганов.