16 февраля №3 (22166)

12 июня – день национального позора

12 июня «демократическая» Россия в очередной раз будет праздновать день начала развала Советского Союза, который именно она же сама и запустила.

Именно 12 июня 1990 года Верховный Совет РСФСР под главенством Ельцина принял «Декларацию о государственном суверенитете РСФСР», узаконившую приоритет российских законов перед союзными. А ровно год спустя Ельцин, перед мартовским референдумом открыто выступавший против сохранения Советского Союза, был избран президентом России. Эти события имели для нашей страны трагические последствия.

Начавшийся 12 июня 1990 года и завершившийся преступными беловежскими соглашениями развал СССР стал не только одним из крупнейших и трагических событий в мировой истории, кардинальным образом изменившим всю военно-политическую конфигурацию мира и разрушившим десятилетиями существовавший в мире баланс сил в рамках биполярной системы мироустройства, но и повлекшим за собой катастрофические потери для экономик бывших союзных республик. Включая прежде всего саму Россию.

После прихода к власти Путина стали много говорить о необходимости патриотического воспитания молодёжи. В годы второго срока его президентства была даже принята соответствующая программа на 2006–2010 годы. Однако и тут дела власти радикально расходятся с её декларациями.

Патриотическое воспитание подразумевает, в частности, привитие уважения к прошлому своей Родины. Именно этим занялся Сталин, когда начал исправлять завихрения и перегибы, неизбежно возникающие при любой революции. Нет никаких сомнений в том, что его позиция сыграла решающую роль в отказе от вульгарно-классового подхода к истории. В 30-е годы на привитие уважения ко всей многовековой истории нашей державы, к её выдающимся свершениям в прошлом были нацелены все средства идеологического воздействия на людей, включая образование и художественную культуру.

Вспомните: когда на телеконкурсе «Имя Россия» победил Александр Невский, то и противники советского прошлого признавали, что победил не столько реальный образ князя, сколько тот, который был создан режиссёром Эйзенштейном и прочно вошёл в сознание народа.

Но была ещё более высокая оценка – война. Воспитание, в котором органично соединились формирование сознания на основе коммунистических ценностей и приоритетов и привитие любви к своему Отечеству и гордости за него, позволило воспитать поколение, о которое, говоря словами писателя Бориса Васильева, «разбилась крупповская сталь».

Философ-диссидент Александр Зиновьев считал советский период вершиной российской истории. И справедливость такой оценки легко доказать простым перечислением основных достижений советской страны в годы строительства социализма. Попытка представить этот период «чёрной дырой» – явный симптом расщепления сознания нынешних «патриотов» из власть имущих и их пропагандистской прислуги. Ну, а апофеоз их «патриотизма» – патологическое стремление раскрасить День Победы в цвета флага, под которым в ту войну выступали изменники Родины.

В начале предыдущего срока своего президентства, в 2013 году, Путин на собрании Валдайского клуба провозгласил: «Именно образованные, творческие, физически, духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие будут главной силой России этого и последующих веков… Роль образования тем важнее, что для воспитания личности нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи». Любой из настоящих патриотов России присоединится к этим словам. Но дела…

Образованные, творческие люди будут главной силой России. А вот бывший министр образования Фурсенко, который потом стал курировать образование в аппарате президента Путина, поставил перед российским образованием диаметрально противоположную задачу. «Стремление создать человека-творца» он объявил «пороком советской системы» и провозгласил, что «задача образования РФ – создать квалифицированного потребителя». Из того, что Фурсенко противопоставлял задачи формирования человека-творца и формирования потребителя, однозначно следует, что даже ему очевидно, что одно исключает другое. А что следует из того, что Путин держит среди своих приближённых чиновников, которые не исполняют поставленные перед ними задачи и цели, а по-своему трактуют либо вовсе их не выполняют.

Что же касается подготовки в российской школе образованных людей, то в том самом 2013 году, когда президент Путин поставил упомянутые ну очень правильные задачи, заместитель председателя Комитета ГД по образованию профессор О.Н. Смолин на заседании Государственной Думы так оценил недавно навязанные школе новые стандарты образования: это полное разрушение системы общего образования. Результатом будет падение интеллектуального потенциала нации». И как сопоставить принятие такого стандарта образования с целеуказующими речами президента?

Дальше – больше. Президент вполне резонно замечает, что главной силой России должны стать «духовно здоровые люди», а для этого «нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи».

Вместе с тем капиталистическая система утвердилась в России ещё в большей степени. Жрецы культа наживы любой ценой стали ещё более алчными и бессовестными. В культуре по-прежнему господствуют рыночные отношения. Современное телевидение, современная музыка «для масс», современное кино – причём российское по уровню бездуховности мало чем отличается от американского – продолжают насаждать в душах людей, прежде всего, молодых ту же псевдокультуру. Более того, реформы образования теперь изгоняют русскую классику из школ, что профессор В.Ю. Троицкий назвал «духовным геноцидом в чистом виде».

Как соотнести неприкосновенность, говоря словами философа Александра Зиновьева, «системы растления с раннего детства и во всех проявлениях» с намерением президента формировать духовно здоровых людей и восстанавливать роль великой русской культуры?

А вот результаты такого «патриотического воспитания». В начале «нулевых» в Белгороде прошла научно-практическая конференция по проблемам преподавания истории. Выступая на ней, профессор О.Н. Смолин привёл такие данные: 35% молодых людей хотели бы жить не в России, а в какой-либо другой стране. Он отнёс это к разряду нравственных катастроф.

А ведь посмотришь иные аналитические телепрограммы, так впору сложиться впечатлению, что сегодняшняя Россия – чуть ли не ведущая сила современного мира. Но вот как отметил недавно, анализируя данные Росстата, профессор Яков Миркин из Российской академии наук, по общему объёму промышленного производства мы до сих пор так и не достигли уровня РСФСР 1990 года. Это почти за тридцать лет!

А насколько вырвались вперёд за это время передовые державы? Вот – экономическая цена осуществлённого «демократами» антикоммунистического переворота, начавшегося в «чёрный день» 12 июня 1990 года. И её ничем не заретушируешь, как ни старайся, и «заслуга» в этом – как Ельцина, так и его сегодняшних последователей.

Так, по итогам 2016 года по размерам ВВП Россия занимает 14-е место, уступая Соединённым Штатам почти в 17 (!) раз, народному Китаю – более чем в 10 раз, Японии – в 4 раза, Германии – более чем втрое. О каком влиянии на международные экономические процессы можно говорить при таком мизерном объёме собственной экономики?

А слабая экономика просто по определению не может не отражаться на политических и военных возможностях.

«Отныне Адриатическое море полностью закрыто для российских военных кораблей», – радостно рапортуют натовские политики. Всего же за время «демократического» правления в России число её явных противников, входящих в НАТО, увеличилось почти вдвое. Это – уже военно-политическая цена «достижений» России после развала Союза.

И вполне естественно, что на фоне подобных провалов наши граждане, ещё два десятка лет назад одурманенные ураганом антикоммунистической и антисоветской пропаганды, начинают менять своё отношение к недавнему великому прошлому. Так, в самый канун Дня Победы был проведён очередной общероссийский опрос Фонда общественного мнения (ФОМ) о роли И.В. Сталина как руководителя государства в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году аналогичный опрос в преддверии 60-летия Победы показал, что положительно роль Сталина оценивали 40 процентов россиян. Сегодня число однозначно одобряющих роль И.В. Сталина как главы государства и Верховного Главнокомандующего выросло до 70 процентов.

Если добавить сюда число тех, кто оценивает роль И.В. Сталина «отчасти положительно, отчасти отрицательно» (32 процента), то можно констатировать, что в российском обществе постепенно, несмотря на оголтелую телевизионную пропаганду, всё-таки складывается общественное мнение вокруг крупнейшей – наряду с В.И. Лениным – фигуры всей отечественной истории. Количество же тех, кто продолжает разделять пещерные антикоммунистические взгляды, постепенно снижается. Так, число их по сравнению с 2005 годом снизилось с 11 до 8 процентов. Всё это очень показательно выглядит накануне очередного дня национального позора.