15 августа №29 (22086)

Работа муниципального транспорта – показатель «эффективности» местной власти

Одной из постоянных «болевых» точек города в последнее время стала транспортная проблема.

Поэтому один из вопросов, который подготовила фракция КПРФ в городской Думе в рамках отчёта о деятельности администрации города Рязани за прошедший 2018 год, посвящён состоянию дел и дальнейшей судьбе муниципального транспорта, ситуация с которым в 2018 году очень серьёзно усугубилась.

В соответствии с информацией, размещённой на официальном сайте администрации Рязани и озвученной в рязанских СМИ, в течение 2018 года для «оздоровления ситуации» в этой сфере соответствующие административные структуры должны были разработать и представить на рассмотрение депутатов проект концепции развития городского общественного транспорта, предусматривающей в качестве одной из мер выхода из сложившегося положения – совершенствование маршрутной сети, так как действующая имеет «перекос» в пользу частных перевозчиков. В итоге же муниципальные транспортные предприятия поставлены в заведомо экономически невыгодные условия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Для решения этого вопроса было намечено проведение масштабного изучения пассажиропотока, на которое предполагалось выделение более трёх миллионов рублей.

Однако в конце 2018 года жители города вместо вышеупомянутой концепции (проект которой, кстати, не представлен депутатам до сих пор) получили процедуру банкротства МП «Автоколонна 1310», а депутаты вынуждены были на заседании гордумы 30 мая, чтобы сохранить взятые по договору лизинга автобусы, согласовать сделку по передаче их на баланс другому транспортному предприятию – МП «Управление Рязанского троллейбуса». Само МП «УРТ» по итогам первого квартала 2019 года также сработало «в минус», что делает реальной угрозу потери муниципального транспорта вообще.

Поэтому вопрос: когда будет подготовлен и представлен проект концепции развития городского общественного транспорта? – вовсе не риторический. Рязанцы ждут от городских властей не просто «концепции» как документа, а программы по спасению и развитию муниципального транспорта, без которого вопросы эффективности работы городского общественного транспорта в целом не решить.

Наш город должен иметь современную транспортную инфраструктуру и стабильно работающий муниципальный транспорт, который служит гарантией защиты от неконтролируемого роста тарифов на городские пассажирские перевозки и обеспечивает выполнение городом своих социальных обязательства перед пассажирами льготных категорий.