16 февраля №3 (22166)

Когда второй сорт не брак, а несчастье

Великий и могучий русский язык погубил уже не одну карьеру российских чиновников и чиновниц, не совладавших с безднами смыслов, кои наше уникальное средство общения нередко до поры до времени скрывает от распоясавшихся слуг народа. Ещё одной жертвой неумелого обращения со скрытыми смыслами стала спикер Новгородской областной думы Елена Писарева, заявившая на днях, что роженицам старше 30 лет материнский капитал вовсе и не нужен.

Заботливая спикерисса, выступая с высокой трибуны, заявила буквально следующее: «Мы с вами чётко должны понимать, что уже после 30 лет женщина понимает, что ей и деньги уже не нужны, а нужен малыш, которого она будет любить».

Сказано это было в контексте обсуждения столь же высококреативного, сколь и высоконравственного местного закона о дополнительных выплатах молодым мамам при рождении первого ребёнка. Согласно данному законодательному акту, женщины-роженицы бывают двух сортов: первого (в возрасте до 29 лет) и второго (все остальные). Женщинам первого сорта при рождении первенца предписано выплачивать 100 тысяч рублей, всем же прочим, как уже было сказано выше, «деньги не нужны».

Глядя на фотопортрет самой Елены Писаревой, совершенно отчётливо понимаешь, что себя она, вероятно, относит всё же ко второй категории женщин, проявляя тем самым недюжинную скромность. Выглядеть в сорок пять на двадцать девять мало кому удаётся даже в Голливуде и в Кремле. И, видимо, именно данное обстоятельство до глубины души возмутило нашу героиню, когда её высказывание, злонамеренно вырванное журналистами из житейского контекста, облетело телеэфиры и интернет-ресурсы всей страны. «Неужели все они не видят, что я сама уже давно не девочка», — обиженно надув губки, подумала она (это лишь наше предположение, конечно же). Дескать, разве можно так бесстыдно и цинично передёргивать её столь взвешенное и заботливое о матерях высказывание?

Понятно, что с её стороны последовали немедленные опровержения. Ведь её не так поняли. «Цель инициативы — стимулирование рождения детей на новгородской земле, на улучшение жизненных условий семей, которые рожают ребёнка первый раз до 29 лет включительно. У нас 67% мам, которые в этом возрасте нуждаются в данной поддержке. Воспринимается это хорошо, непонятно, почему кто-то из журналистов вырвал фразу из контекста. Если мы говорим о женщинах после 30 лет, мы понимаем, что однозначно, конечно же, самый лучший период рождения детей — до возраста, когда нет каких-то хронических заболеваний, когда женщина здорова, чтобы действительно малыш был здоровый» и т.д. и т.п. заявила она, в частности, телеканалу РЕН-ТВ.

Ох уж эти журналисты! Всюду-то они свой нос суют, куда не просят. Но, как нам кажется, то и спасибо они тоже заслужили. Именно благодаря журналистам и великому русскому языку, способному скрывать и вскрывать разные смыслы, мы теперь знаем, что сегрегация бывает не только для негров. Но и для женщин, и даже, что весьма вероятно, очень симпатичных и привлекательных. Их единственное несчастье и беда, что они родились и проживают в Новгородской области, где законы доверено измышлять столь опытным женщинам, как Елена Писарева.

Понятно, что русский язык спикеру парламента, пусть даже и местного, до тонкостей знать не обязательно. Главное — не терять головы и хладнокровия, когда речь идёт о распределении бюджетных денег. А тем более — об их распиле. Таким, как Елена Писарева, мы бы посоветовали освоить язык глухонемых. На всякий случай. Ведь если Е. Писарева самые ответственные свои речи будет излагать жестами, а не словами, то не каждый журналист в состоянии будет её понять, а тем более передёрнуть смысл её речений. Ну а для того, чтоб её поняли остальные члены «Новгородского вече», можно нанять сурдопереводчика. Как говорится, дёшево и сердито, и никаких фокусов!