16 февраля №3 (22166)

«Оптимизация» в Рязани продолжается

На прошедшем на минувшей неделе заседании Рязанской городской Думы депутаты рассмотрели вопрос, обозначенный в повестке дня как «О плане развития сети муниципальных унитарных предприятий города Рязани на 2019–2020 годы».

Сам вопрос, безусловно, очень важный. Муниципальные предприятия во многом составляют экономическую и хозяйственную основу муниципалитета. Их эффективная работа должна обеспечивать  городской власти возможность влиять на ситуацию по ключевым направлениям жизни города. Конечно, для этого они действительно должны развиваться.

Увы, к сожалению, то, что предложили одобрить депутатскому корпусу, мало напоминает развитие. Сразу, с первого листа пояснительной записки, констатируется, что «администрацией города Рязани проводится работа по оптимизации сети муниципальных унитарных предприятий города Рязани». А именно: в 2017-2018 г.г. ликвидированы три муниципальных предприятия, продолжается работа по ликвидации ещё двух, в отношении ещё одного введена процедура банкротства… А затем идут предложения:

Во-первых, предлагается акционировать (что является одним из механизмов приватизации) «Ремонтно-строительное управление №1». Напомню, что именно оно в 2018 году получило большую часть подрядов на проведение кампремонта многоквартирных домов города. «Почему по итогам 2018 года оно получило прибыль только 10 тысяч рублей?» – депутаты неоднократно пытались получить ответы на этот вопрос. Но вместо выяснения обстоятельств – предлагается его акционировать. Данное предприятие прибыльное, у него востребованная сфера деятельности. Зачем муниципалитету нужно сбрасывать его со своего баланса?

Во-вторых, предлагается присоединить одно предприятие – «Информационно-кадастровый центр по землеустройству и строительству» к другому – «Управление капитального строительства» ввиду нестабильного финансового состояния первого. Здесь нужно напомнить, что в результате рассмотрения летом этого года вопроса об итогах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города за прошлый 2018 год, выяснилось, что более половины из них (9 из 17 действующих) сработали в «минус», что не может не вызывать обеспокоенности. А также то, что несколько лет назад вышеупомянутый «Информационно-кадастровый центр» уже предлагалось акционировать.

В-третьих, предлагается «расширить виды деятельности» МУП «Управление Рязанского троллейбуса», чтобы оно могло осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам автоколонны. Понятно, что этим решением фактически выносится приговор другому транспортному предприятию – «Автоколонне 1310».

Несколькими днями ранее, на заседании комитета по городскому хозяйству и развитию транспортной инфраструктуры, депутаты рассмотрели информацию горадминистрации о финансовом состоянии муниципальных предприятий пассажирского транспорта за I полугодие 2019 года, где выяснилось, что автоколонна фактически почти уже не осуществляет деятельности, а другое транспортное предприятие – УРТ – по итогам первого полугодия оказалось в «минусе» на 13 млн. рублей.

На резонно возникшие вопросы о сложившейся ситуации и о мерах, планируемых администрацией города по её исправлению, вразумительного ответа не последовало. А ведь работа муниципальных предприятий очень важна для города.

Поэтому наша фракция – фракция КПРФ – голосовала против подобного рода «развития», занимая по данному вопросу принципиальную позицию: необходимо защитить от «прихватизаторов» и сохранить в собственности города муниципальные предприятия, обеспечить нормализацию их работы.

Справедливости ради надо отметить, что следующим вопросом повестки дня было создано новое муниципальное предприятие – «Центр энергоснабжения», выделенное из состава МУП «Рязанские городские электрические распределительные сети». Но баланс «развития» сети муниципальных предприятий: «минус» три «плюс» один – говорит сам за себя.