4 марта №8 (22109)

НАРОД ДАЛ ДЕНЬГИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ. ЧТО ДАЛЬШЕ? Материал в помощь при проведении занятий в системе политической учёбы

Большинство людей то ли по своей инертности, то ли по наивности, то ли ещё по какой-то причине, но упорно ждут от современного правительства и вообще от власти каких-то шагов в сторону укрепления России и улучшения жизни простых людей. Но этого не было и не будет. Пример тому – рассматриваемый ныне в Государственной Думе РФ проект закона о федеральном бюджете на 2020 год и на период 2021–2022 годов. Это бюджет буржуазного государства. Говорят, бюджет – это скучно. Но, с другой стороны, это вопрос судьбы каждого.

В отдельной, небольшой для печати, статье нет возможности подробно остановиться на всех его особенностях. Поэтому кратко остановлюсь лишь, на мой взгляд, на наиболее важных и типичных его моментах.

  1. Уже много лет удивляемся тому, что экономические Указы президента один за одним не исполняются и никто не несёт ответственности. Так и хочется обратиться к президенту: «Ваши бояре не выполняют Ваши царские указы. Что же Вы молчите?». Да он и сам об этом хорошо знает. Но упорно молчит. Возможно, президент сознательно ставит невыполнимые задачи. Ведь когда не хватает на их реализацию денег, кто решает: кому дать побольше, кому – поменьше, кому вообще не давать. Закон эту ситуацию не прописывает. Всё решает какой-то чиновник, возможно исходя из своих клановых интересов. Вот и получается, что деньги выделены, объекты не построены, а число миллионеров и миллиардеров растёт ежегодно. Больше всех от этого страдают именно русские области. И это не случайно. Это и есть война против русских! Неужели кто-то этого ещё не понимает?
  2. Президент РФ Путин поставил задачу – к 2024 году вывести Россию в пятёрку крупнейших стран мира и сократить вдвое число бедных людей. Правда, он не сказал, как это сделать.

Между тем бюджет России в 12 раз меньше бюджета США! В 9 раз меньше, чем в Китае. В 4 раза меньше Германии и Франции. В три раза меньше Японии, Италии, Великобритании. Впереди России по этому показателю — Нидерланды, Индия, Южная Корея, Италия, Австрия. Как говорится, докатились, доуправлялись. А если сравнивать их возможности с нашими (например, природными ресурсами), то отставание окажется просто фантастическим.

И  в этих условиях государство вместо того, чтобы усилить своё воздействие на происходящие в стране процессы, всё больше самоустраняется. Так, если доля федерального бюджета в валовом внутреннем продукте страны в 2018 году была 18,7%, в 2019 – снизилась до 18,5%, то в 2022 опустится до 17,2%. А это огромные деньги! И так на протяжении многих лет. Так зачем нам такие президент и правительство, если они всё больше и больше снимают с себя ответственность за страну и народ?

  1. За последние годы по телевидению очень много рекламируют наши успехи в укреплении Вооружённых сил России. Создаётся впечатление: если что – мы им покажем! Но как можно рассчитывать на серьёзное противостояние, если оборонный бюджет России в 15 раз меньше оборонного бюджета США, в 5 раз – Китая! Впереди нас и Индия, и Великобритания, и Саудовская Аравия, и Франция. И как видно из проекта федерального бюджета до 2022 года – положение не улучшится. В 2020 году финансирование национальной обороны сокращается на 110 млрд рублей! А если учесть, что защищать нам приходится территорию, во много раз превосходящую площадь каждой из этих стран, что у нас самая длинная граница в мире, то понятно, что наши возможности в этом вопросе намного ниже возможностей наших противников. И этих условиях руководство страны почему-то решает в 2020 году снизить расходы на оборону на 110 млрд рублей!

Едва ли кто будет оспаривать очевидную истину: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНОЙ АРМИИ ПРИ СЛАБОЙ ЭКОНОМИКЕ. В современной войне на одном мужестве, героизме русских солдат и офицеров не выедешь. Да и делается наша военная техника во многом на зарубежных комплектующих. Точнее, только тех, что удаётся у них купить. Но ясно – лучшее они нам не продадут. Лучшее они оставят себе.

  1. Теперь о наших «экономических мускулах». И здесь власти всё больше и больше снимают с себя ответственность. Бюджетом запланировано на 2020 год снижение расходов на экономику на 258 млрд рублей. Хотя и так, уже выделенные деньги – микроскопические. Не случайно темпы роста промышленности с 2010 года сократились в 3,5 раза. Это и есть поддержка экономики?

И при этом президент России поставил задачу: выйти по темпам роста на уровень выше мировых и обеспечить рывок в производительности труда. Но как это сделать, если (и он это хорошо знает) расходы на экономику практически равняются расходам на полицию и росгвардию? То есть личная безопасность власти, выходит, для них дороже национальной экономики? Разве президент не знает, что продолжается закрытие ведущих предприятий, способных решить эти задачи? Так, только за последние годы были закрыты: Коломенский станкостроительный завод. Такой же завод в Астрахани. В Волгограде закрыли тракторный завод (который даже в самые тяжёлые годы войны работал), алюминиевый завод, завод бурового оборудования (теперь это оборудование закупаем в Америке) и т.д.

Ничего в принципе не меняет и небольшое увеличение расходов на науку. Многие западные университеты финансируются лучше, чем вся российская наука.

  1. При такой экономике как-то несерьёзно звучат заверения президента и правительства о том, что большая часть средств идёт на социальные вопросы. В бюджете просто больше денег ни на что не хватает. Да и на социальную сферу выделяются копейки.

Так, несколько увеличены расходы на здравоохранение. Но давайте вспомним, что по финансированию здравоохранения на душу населения мы занимаем 69 место в мире, отставая от США в 18 раз, Норвегии – в 14 раз, Швеции – в 12 раз, Германии, Нидерландов, Франции – в 8–9 раз. Впереди нас Сингапур, Мальта, Кипр, Кувейт, Испания Мексика, Болгария, Латвия и другие страны, названия которых мы порой и не слышали. Почему власти не сравнивают результаты своего управления здравоохранением с этими странами? Ведь получить медицинскую помощь, тем более качественную, у нас становится всё тяжелее и тяжелее.

Переход на платное здравоохранение не решит проблемы. У многих просто нет денег на такое. Да и качество платного лечения не намного отличается от того, что предлагают в муниципальных и государственных учреждениях. Врачи-то те же самые.

Кстати, расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность больше, чем на здравоохранение и образование вместе взятых!  А во сколько обойдётся народу новая пенсионная реформа?

  1. Правительство постоянно твердит о том, что и сегодня, и на период до 2022 года, доходы будут постоянно превышать расходы, то есть будут «лишние» деньги – профицит. Но тогда возникает вопрос: зачем лезть в новые и новые долги? Если в 2018 году их было 12 трл рублей, в 2019 – 15 трл, в 2022 будет 21,6 трл. Только на обслуживание долга тратится столько же, сколько на образование! Если есть «лишние» деньги, почему их не использовать? Да и кто долги будет отдавать? Дети и внуки? А чем они будут отдавать, если и так практически всё уже растащено и отдано иностранцам?
  2. И последнее: где взять деньги? КПРФ давно об этом говорит. Здесь и укрепление экономики, вместо её разрушения, и национализация природных ресурсов, производства и продажи алкоголя и табачных изделий и т.д. Уже подробно расписано не только что делать, но и как делать.

Или взять так пропагандируемый фонд национального благосостояния, в котором в 2018 году было 4 трл рублей, в 2019 – сразу в два раза больше – 8 трл, в 2022 будет 16 трлн Зачем их прятать за границей, это же народные деньги? Почему нельзя оставить в России? Потому что власти о других странах думают больше, чем о России.

Здесь уместно будет вспомнить, как всенародно выбирали президента России, депутатов Государственной думы с абсолютным большинством от «Единой России». Как с их подачи и их усилиями утвердили правительство России, внёсшее очередной провальный бюджет.

Каждый должен вспомнить об этом и ещё раз задуматься, что он сделал, чтобы ситуация в стране изменилась в лучшую сторону, чтобы дышать и жить можно было?