16 февраля №3 (22166)

«Единороссы» предложили поднять цены на шипованную резину

12 ноября госкомпания «Автодор» предложила ограничить срок использования шипованной резины.

«Согласно итогам исследования, в центральной части РФ можно сократить срок использования шин (шипованной резины – ред.) с 273 дней до 188 дней», — цитирует ТАСС документ.

Результаты исследования госкомпания уже представила в Минтранс РФ. При этом в «Автодоре» сообщили, что планируют продолжить научно-исследовательские работы в этой сфере.

«На законодательном уровне РФ не закреплён разрешённый период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в РФ с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, и на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — отметили в пресс-службе госкомпании.

Для тех, кто будет пользоваться шипованными шинами вне установленного периода, эксперты предложили ввести штрафы, правда, их сумма не уточняется. Кроме того, поскольку особенно сильно, по словам дорожников, страдают трассы, где разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч, зимой на всех дорогах хотят установить скорость не более 80 км/ч. Нормы предлагается корректировать с учётом погоды в регионах.

За основу здесь взяли опыт Европы и США, пояснил «Ъ FM» замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий «Автодора» Роман Бородин: «Опыт показывает, что в определённых регионах зарубежных государств эксплуатация шипованных шин либо полностью запрещается, либо разрешается с ограничением скоростных режимов. Мы проводим исследование в рамках этого. И анализ метеостанций в центральном регионе подтвердил возможность снижения разрешённого срока эксплуатации шипованных шин. Вопрос штрафов мы обозначили при анализе действующей нормативно-технической законодательной базы РФ, но это не является основным критерием и конкретным предложением».

15 ноября Агентство городских новостей «Москва» сообщило, что член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил в качестве альтернативы «Автодора» поднять цены на шипованную резину.

Васильев же заявил, что ограничение скорости – это, «скорее всего, самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор». По его словам, жители южных районов «точно не согласятся» с таким решением.

«Довольно противоречивая вещь, просто людей будут штрафовать не только за шипы, но и за то, что они превышают скорость. Поэтому надо принять новые технологии – первое. Можно не ограничивать скорость, но, например, ввести  (прим. ред.) компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колёс. То есть шипованные колёса могут стоить дороже», – сказал депутат.

Он отметил, что предложенный «Автодором» способ применяется в Финляндии, но там дороги зимой содержатся в «ледяном накате», а не чистятся до асфальта. «Это северная страна, и опыт одной страны сложно экстраполировать на всю Российскую Федерацию. Там действительно ограничена скорость из-за того, что шипы используют, но это у нас не сработает», – пояснил парламентарий.

ГК «Автодор» занимается созданием и развитием опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, также привлекает внебюджетные инвестиции и развивает объекты дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург». «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.