21 ноября №40 (22097)

Как избежать навязываемой банком страховки

Мы живём в такое время, когда денег не хватает даже на самое необходимое и власть просто вынуждает нас брать кредит даже на самое необходимое, а бесчестные банки пользуется этим и пытаются содрать с вас три шкуры. Так, например, «МТС Банк» навязал мне страховку на общую сумму 30 тысяч рублей. И чтобы вы не попались на ту же удочку я хочу рассказать вам о том, как обойти данную преграду.

Конечно, никто не вправе обязать вас подписать договор страхования, да и банк формально не имеет права отказать в выдаче кредита без оформления страховки. Но на практике, к сожалению, всё иначе. Клиенту приходится соглашаться, порой на кабальные, условия банка ради получения нужной суммы. Однако вы можете законно обойти это условие и отказаться от страховки. Согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения. То есть гражданин может отказаться от страховки в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора, и страховая будет обязана вернуть ему практически всю сумму. Для этого необходимо обратиться в представительство страховщика и подать заявление об отказе от договора страхования. Оно оформляется в свободной форме в двух экземплярах (для себя и страховщику, в банк его передавать не нужно), с указанием паспортных данных, адреса и телефона. В тексте заявления сообщите, что отказываетесь от договора страхования со ссылкой на Указание Банка России № 3854-У и требуете возврата страховой премии с уточнением способа возврата денег (наличными, либо на счёт банка). В течение десяти дней деньги будут возвращены. В случае, если все же деньги страховая не вернула, либо даже не дала ответ на ваше заявление, вы можете обратиться письменно или через электронную приёмную в Центробанк, Роспотребнадзор, а также на сайт banki.ru. Если и это не принесло результата, остаётся только подать исковое заявление в суд.