16 февраля №3 (22166)

Об областном бюджете на 2020 год

20 ноября состоялось заседание Рязанской областной Думы. Основным вопросом повестки дня было рассмотрение проекта закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении, то есть утверждение доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. В рамках этого вопроса рассматривался прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Каков же прогноз социально-экономического развития Рязанской области на три года? Однозначно можно сказать – не прорывной, к чему в послании и национальных проектах призывает Президент РФ. Приведу темпы роста валового регионального продукта по годам: в 2020 году – 1,4%; в 2021 году – 2.7%; в 2022 году – 3,1%, что ниже прогнозируемых темпов роста валового продукта страны. А оттого, как развивается экономика региона, зависит наполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Прирост промышленного производства в 2020 – 2022 годах прогнозируется на уровне 2% – 4%, прирост в сельском хозяйстве на уровне на уровне 1,2% –1,7%. Конечно, при таких темпах ждать существенного улучшения жизни жителей Рязанской области  не приходится. Не потому ли шестой год подряд снижаются реальные доходы населения. Не улучшается в области и демографическая ситуация. В прогнозе приводятся показатели численности населения Рязанской области с ежегодным уменьшением  в 2020 – 2022 годах от 5,9 до 5,5 тысяч человек. Этот процесс сокращения начался в 1992 году и продолжается в настоящее время. За эти годы либеральных реформ численность Рязанской области сократилась на 236 тысяч человек!

Доходы областного бюджета планируются на 2020 год в сумме 56,8 млрд руб., расходы в сумме 58,4 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 1,6 млрд руб. (сравните – доходы областного бюджета за 2019 г. составят 58,1 млрд руб., расходы – 60,5 млрд руб.). Следует отметить, что доходы и расходы областного бюджета будут увеличены на дополнительную сумму дотаций из федерального бюджета, ещё не в полном объёме распределённых по регионам.

Есть ли резервы для существенного пополнения областного бюджета? Мы, депутаты-коммунисты, считаем, что есть. Но для этого нужно повседневно заниматься и создавать условия для развития промышленного производства и аграрного сектора области, не ставить палки в колёса малому и среднему бизнесу. Депутаты-коммунисты в своих выступления привели несколько примеров.

Г.Н. Гнускина рассказала о банкротстве в текущем году завода «Сасовокормаш» по производству машин и оборудования для сельского хозяйства, на котором работало около 130 человек. Нет завода – нет рабочих мест, нет налоговых поступлений в бюджет города Сасово. Мною приведены примеры о предбанкротной ситуации на предприятиях по производству строительных материалов в городе Рязани (заводы ЖБИ). В результате в 2020 году налоговые потери бюджета от этих предприятий оцениваются в сумму около 300 млн рублей. Десятки миллионов рублей может не досчитаться бюджет в результате создания административных препонов для предприятий малого бизнеса, работающего в лесной отрасли. Черепашьими тепами выполняется поручение президента РФ (2015 г.) о восстановлении станкостроительного завода. На нём за последние три года создано дополнительно всего 15 рабочих мест. И этот перечень можно продолжать и дальше.

За последние четыре года доходы областного бюджета выросли на 42%. В Иркутской области, за этот же период доходы выросли более чем в два раза с 93 до 203 млрд рублей. Возглавляет область губернатор-коммунист С.Г. Левченко. Это сравнение не в пользу многих губернаторов-«единороссов», но говорит о том, что, оказывается, можно работать  более эффективно. Не поэтому ли в средствах массовой информации, особенно на федеральных каналах телевидения, систематически льются потоки лжи и клеветы в адрес С.Г. Левченко?

Депутаты-коммунисты предложили поправки по увеличению доходов и расходов областного бюджета, соответственно на 2020 г. на сумму 272,0 млн руб., в 2021-м – на 282,0 млн руб., 2022-м – на 290,0 млн руб. Эти средства не учтены в результате применения коэффициентов собираемости (уменьшения) при расчётах сумм поступлений в бюджет по отдельным налогам. Данные предложения не были поддержаны большинством депутатов от «Единой России». При обсуждении главного финансового закона на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов «единороссы» хранили молчание, ни вопросов, ни выступлений от них не последовало.

Фракция КПРФ не поддержала проект закона в первом чтении.