16 февраля №3 (22166)

«Система либерального рэкета»

У любого государства есть две важнейшие функции, которые оно обязано выполнять. Первая из них связана с внешней политикой. Это охрана суверенитета и защита от угроз со стороны тех, кто на него посягает. Вторая из важнейших функций государства – внутриполитическая. Это развитие национальной экономики, способствующее росту благосостояния народа, и обеспечение социальных прав граждан. Хотя эти задачи относятся к области социально-экономических, они, в конечном счете, являются главными внутриполитическими задачами любой страны и любой власти.

На исходе второго десятилетия XXI века стало в полной мере очевидным глубокое системное противоречие в политике нынешнего руководства России. Это противоречие между стремлением следовать внешнеполитическому курсу, отвечающему национальным интересам страны, и нежеланием руководствоваться той же задачей во внутренней политике. Власть всё более откровенно отказывается от того, чтобы рассматривать государство как надёжное средство защиты экономических и социальных интересов общества. Это перечёркивает любые внешнеполитические устремления и достижения. И делает нашу страну чрезвычайно уязвимой как перед внутренними, так и перед внешними угрозами. 

Вместо смены политики – перекраивание статистики.

Мы полностью поддержали обновлённую в интересах страны внешнюю политику российского руководства, направленную на укрепление обороноспособности и защиту важнейших геополитических интересов Российского государства. Мы поддержали и заявленное в Послании и указах президента стремление к технологическому прорыву, к оздоровлению и модернизации экономики. Высказали готовность активно участвовать в реализации задач, поставленных главой государства:

– Вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, что требует обеспечения темпов экономического роста выше мировых, составляющих сегодня более 3% в год.

– Ускорение технологического развития и увеличение количества организаций, осуществляющих инновации, до 50%.

– Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан.

– Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации.

Но мы не можем согласиться с той политикой, которая на деле проводится внутри страны и полностью перечёркивает возможность достижения названных важнейших целей. Противостояние этой политике – наш долг и необходимое условие борьбы за сохранение России и её возрождение на основах справедливости и успешного самостоятельного развития.

Руководство страны по-прежнему не проявляет политической воли к тому, чтобы отказаться от социально-экономического курса, обслуживающего олигархию, чиновников и транснациональный капитал. В этом состоит основная причина того, что Россия продолжает погружаться в системный кризис, который затрагивает все сферы – политику, экономику, науку, образование, здравоохранение, культуру и демографию.

Не желая проводить курс, который заставил бы экономику и социальную сферу служить интересам абсолютного большинства и защитил страну от социального раскола, чреватого опасными последствиями, власть подменяет политику развития и гражданской консолидации политикой прямо противоположной. Она состоит в постоянно нарастающей эксплуатации большинства, которое рассматривается как трудовой и финансовый ресурс, обеспечивающий сохранение позиций олигархического клана. Его дальнейшее безудержное обогащение и освобождение от обязанности делиться своими ресурсами с государством и обществом.

Основные результаты такой политики – экономическая деградация и вопиюще несправедливое распределение национального богатства, все меньшая доля которого достается тем, кто его создает. Это с каждым днем увеличивает вероятность масштабного социального взрыва и смуты, которые могут иметь катастрофические последствия.

Важнейшим инструментом этих опасных процессов служит абсолютно разрушительная и антисоциальная налоговая политика, приводящая к ограблению миллионов нищающих граждан и гарантирующая возмутительные финансовые поблажки узкой прослойке богачей.

Налоговый механизм, который является ключевым и для распределения национального богатства, и для инвестиционного обеспечения развития страны и общества, сегодня работает в России таким образом, что экономика оказывается обречена на инвестиционный голод, а социальное расслоение неуклонно нарастает. Власть, в руках которой этот механизм оказался, руководствуется вероломным принципом: как можно меньше брать с богатого меньшинства и постоянно увеличивать финансовую нагрузку на бедное и нищее большинство. До бесконечности потрошить его и без того прохудившиеся карманы, латая таким образом дыры в бюджете. И восполняя средства, которые нынешняя система не желает изымать у олигархии.

Граждане всё острее осознают вопиющую несправедливость этой политики и её кризисные результаты – экономическую стагнацию, развал производственной и социальной инфраструктуры, падение доходов трудящихся, не прекращающееся почти 5 лет подряд. И вместе с этим осознанием нарастает массовое разочарование в проводимой политике, протест против неё.

Власть понимает это, но вместо смены курса отвечает на происходящее жонглированием цифрами, «причёсыванием» статистики. Стремится подменить отсутствующие позитивные результаты их бумажной имитацией и лизоблюдским пиаром.  

Не случайно глава правительства Медведев на прошедшем в начале года X Гайдаровском форуме заявил буквально следующее: «Современная статистика находится в тупике. Все задаются вопросами: как теперь правильно считать валовый внутренний продукт, и вообще, надо ли его считать? Может, пора отказаться от этого показателя, чтобы адекватно отразить состояние экономики?»

На самом деле в тупике находится не статистика. Тупиковым является курс, который навязывают стране правительственные либералы, стремящиеся затушевать его провальные результаты: жалкий рост экономики; отсутствие реального импортозамещения, вдвойне необходимого стране в условиях внешних санкций; нарастание сырьевой зависимости вопреки уверениям, будто она ослабевает; всё большее обострение проблемы массовой бедности. Но этот курс может утянуть в тупик и подконтрольную власти официальную статистику, превращая её в средство манипуляции.

На днях Росстат срочно пересмотрел результаты собственных отчётов, согласно которым российская экономика в 2018 году выросла максимум на 1,8%. Теперь главное статистическое ведомство утверждает, что рост ВВП составил 2,3% и оказался рекордным с 2013 года. Но никто из авторитетных экономистов, похоже, не поверил в это утверждение. Они настаивают, что реальный экономический рост – не выше 1,5-1,7%.

Никакая корректировка статистических данных не может отменить объективные процессы. А они доказывают, что выход из кризиса, охватившего страну, возможен только при условии принципиальной смены курса.

Согласно данным того же Росстата, которые ведомство ещё не успело подправить, за повышением пенсионного возраста последовало снижение реального размера средней пенсии у тех, кто её уже получает. По итогам 2018 года он сократился до 13 360 рублей – на 2,4% в сравнении с 2017-м.

Аналогичная ситуация – с зарплатами работающих граждан. На протяжении всего 2018 года правительство утверждало, что наблюдается их рекордный за последние 6 лет рост. Но это утверждение опровергают социологические исследования. Так, согласно результатам декабрьского опроса холдинга «Ромир», в 2018-м году зарплаты были повышены только у 10% работающих. У 6% они снизились, у остальных – не изменились.

Рост цен на важнейшие продовольственные товары составил в минувшем году от 10 до 30 с лишним процентов. Цены на бензин за год выросли на 9,5%. Билеты на поезда дальнего следования стали дороже на 12%.

Для сравнения посмотрим, какая политика проводится в Китае под руководством Коммунистической партии. Китайские власти в пятый раз подряд снизили розничные цены на бензин и дизельное топливо. Как сообщает агентство «Синьхуа», с начала 2019 года цена тонны бензина и дизельного топлива внутри КНР уменьшится ещё на 370 и 355 юаней соответственно. Такое решение было принято Государственным комитетом по делам развития и реформ КНР в связи с падением мировых цен на нефть. Как заявляют представители Комитета, основная цель, которая при этом преследуется, – поддержка национальной экономики.