16 февраля №3 (22166)

О детях войны напомним министрам

Власть понимает только язык рынка, а от детей войны, которые в большинстве своём пенсионеры, одни расходы. Так полагают экономисты, умеющие рассчитывать только один шаг. А если посмотреть масштабнее? Если рассчитывать на много шагов и не только плоско, но и объёмно? Что получится, если увеличить материальное обеспечение этих людей в несколько раз? Дать им возможность не только жить впроголодь, во всём себе отказывая, а и иметь свободные деньги, которые можно тратить по собственному желанию. В этом сказалась бы, во-первых, выгода моральная. Государство тратит немалые деньги на патриотическое и иное воспитание граждан. Создаёт программы, требует проведения разного рода уроков и мероприятий. Но если возвращающиеся с фестиваля школьники встречают плохо одетых и явно несчастных стариков – толку от фестивалей и уроков патриотизма не будет. Почитание старших, забота о них – краеугольный камень патриотизма.

Во-вторых, улучшение благосостояние детей войны дало бы толчок развитию экономики страны, в том числе малого и среднего бизнеса.

Министр Орешкин, отвечающий за экономическое развитие страны, выступая в Госдуме, не смог назвать точных сумм, выделенных для регионов на эти цели. Тем более он, по-видимому, не может и представить себе, как сказалось бы на экономике страны увеличение финансирования поколения детей войны. А между тем это дало бы толчок развитию экономики во всех сферах, но, прежде всего, в тех, которые связаны с питанием, производством товаров народного потребления, бытовым обслуживанием, отдыхом, искусством и т.д.

Детям войны – счастливую старость! Этот девиз, воплощённый в жизнь, принесёт всесторонние успехи стране. Для этого можно не пожалеть и часть военного бюджета, включив в него статью о поддержке детей войн. Как тех, что происходят в наше время, так и прошедших. Это будет выгодным вложением в оборону страны и её экономику.