25 марта №11 (22112)

После 10 лет разработки космического корабля «Орёл» Рогозин заявил, что нужно немедленно приступить к разработке нового космического корабля

«Мы считаем нужным приступить к разработке нового российского пилотируемого корабля для работы на низких орбитах», — сказал Рогозин во время выступления в театре Советской Армии на торжественном мероприятии в честь 60-летия Центра подготовки космонавтов.

Он не уточнил, идёт ли речь о продолжении ведущейся с 2009 года разработке нового пилотируемого комического корабля «Орел» (ранее назывался «Федерация») или о новой космической технике. «Орел» создавался, в первую очередь, для полётов к Луне, а полёты к орбитальным станциям рассматриваются для тестирования его систем.

В настоящее время Россия эксплуатирует космические корабли серии «Союз», разработанные в конце 1960-х годов.

В феврале 2020 года Дмитрий Рогозин сообщал, что космическому кораблю «Орел» создали днище.

«Уже кое-какие элементы корабля созданы — днище, отдельные силовые конструкции. Мне их уже показали, они существуют», — сказал глава госкорпорации.

По его словам, в настоящее время в ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» идёт «выпуск необходимой технической документации, освоение новых станков и их размещение в корпусах корпорации».

«Ещё отрабатывается авионика, эргономика приборов, манипуляторов, компьютеры, а также то, что будет внутри корабля», — уточнил Рогозин.

В декабре 2019 году в РКК «Энергия» заявили, что создающийся с 2011 года космический корабль «Орел» оказался перетяжеленным, в результате чего запускаемый тяжёлой ракетой семейства «Ангара» летательный аппарат не долетит до Луны.

«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны», — говорится в материалах РКК «Энергия», сообщало РИА «Новости»

Отмечалось, что превышение массы затронуло почти все системы космического корабля, в частности, кабельную сеть (перетяжелена на 201 килограмм), систему жизнеобеспечения (109 килограммов), двигательную установку (107 килограммов), систему стыковки (90 килограммов).

Согласно информации РКК «Энергии», в текущей конфигурации «Орел» имеет массу 22 343 килограмма, тогда как в техническом проекте говорится о том, что данный показатель, подгоняемый под возможности тяжёлой «Ангары», не должен превышать 19 848 килограммов.

В настоящее время корпорация задумала снизить массу «Орла» до 21 200 килограммов, что будет достаточно для проведения лётных испытаний космического корабля на ракете «Ангара-А5П», предполагающих его выведение на околоземную орбиту, а не окололунную.

В «Энергии» отмечают, что для полётов «Орла» к Луне, кроме ракет семейства «Ангара», планируется задействовать разрабатываемый сверхтяжёлый носитель «Енисей».

Над «Федерацией» в «Энергии» работают более 10 лет. Корабль планировалось создавать в двух вариантах — для полётов на околоземную орбиту и к Луне. Впоследствии было принято решение продолжать использовать для первого случая корабли семейства «Союз», а «Орел» создавать исключительно для полётов к спутнику Земли. Данный корабль ещё ни разу не летал.

В отличие от России, в настоящее время США располагают тремя многоразовыми пилотируемыми космическими кораблями высокой степени готовности. Летательный аппарат Lockheed Martin Orion, предназначенный для лунно-марсианских миссий, совершил первый полёт в космос в декабре 2014 года, в 2021-м он осуществит второй полёт, в ходе которого планируется облёт Луны. Космический корабль SpaceX Crew Dragon первый полет (в беспилотном режиме) к МКС совершил в марте 2019 года. В декабре к станции (в беспилотном режиме) полетит корабль Boeing Starliner.