16 февраля №3 (22166)

Доверие россиян к телевизионным новостям упало до минимума

Как следует из результатов августовского опроса «Левада-Центра» (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), если в 2016 году 86% респондентов узнавали новости из телевизора, то в августе 2020 года их число снизилось до 69%. О доверии к телевидению как к источнику новостей о стране и мире в 2020 году заявили 48% опрошенных; в 2016 году показатель достигал 59%. Ещё большая разница с 2009 годом, когда новости из телевизора узнавали 94%, а доверяли 79%.

Одновременно с этим растёт уровень доверия к интернет-изданиям и соцсетям. В 2016 году узнавали новости из соцсетей 23% (в 2009 — 6%), из интернет-изданий 33% (9%). В 2020 году из соцстей — 38%, интернет-изданий — 37%.

Доверие к интернет-источникам также выросло: к соцсетям с 12% в 2016 году до 24% в 2020 году, к интернет-изданиям с 20% до 23%.

Доля респондентов, которые не доверяют никому, достигла максимума за последние 11 лет — такой ответ выбрали 16% опрошенных.

Опрос проведён 20–26 августа 2020 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объёмом 1 601 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населённых пунктах 50 субъектов РФ. Статистическая погрешность показателей не превышает 3,4%.

 

rline.tv