16 февраля №3 (22166)

Юрий Афонин: Китай, Вьетнам и Куба продолжают демонстрировать неоспоримые преимущества социализма в борьбе с коронавирусом

Статистика Всемирной организации здравоохранения наглядно показывает: и во время нынешней второй волны эпидемии социалистические страны имеют многократно более низкий уровень заболеваемости и смертности от COVID-19, чем страны капитализма. Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.

«В Китае новая вспышка COVID-19!» – выдают очередную сенсацию глобальные капиталистические СМИ. Но сенсация дутая: в реальности речь идёт всего-то о 12 новых случаях в почти шестимиллионном мегаполисе Циндао. Причём в связи с этими 12-ю заболевшими население города за считанные дни поголовно тестируется на носительство вируса. Власти Китайской Народной Республики только за два дня провели более 3 млн тестов на COVID-19 в этом городе. Жители Циндао сами вставали в очереди на обследование, чтобы провериться, исполнить свой гражданский долг, обезопасить себя и окружающих. Между тем в Европе, России и многих других странах сегодня действительно наблюдается взрывной рост заболеваемости – с тысячами и десятками тысяч новых заболевших каждый день.

Очевидно, что страны капитализма могут только мечтать о таких мобилизационных возможностях, которые демонстрирует сегодня социалистический Китай. В КНР мы видим и реально эффективную общедоступную медицину, и социалистическое гражданское общество, и подлинно народное территориальное самоуправление. Всё это помогает стране одновременно эффективно подавлять распространение эпидемии и не допускать обрушения экономики.

Китай в конце 2019 года принял на себя первый удар новой болезни, о которой ещё ничего не было известно. Ему пришлось первому в мире выработать методы лечения и профилактики. Но уже во второй половине февраля, пройдя пик заражений (свыше 15 тысяч 13 февраля 2020 года), Поднебесная смогла свести число новых суточных случаев COVID-19 к считанным десяткам. В конце июля там вновь была небольшая вспышка, когда регистрировалось до 200 заражений в день, а затем – опять снижение до нескольких десятков случаев на огромное полуторамиллиардное население. Китай эффективно применял карантинные меры, которые именно в силу своей жёсткости и своевременности, а также благодаря высокой сознательности населения, удалось сделать сравнительно недолговременными и локальными.

С коронавирусом успешно справляются не только в огромном Китае, но и в других социалистических странах, в частности – в соседнем Вьетнаме, а также на Кубе. Вот данные Всемирной организации здравоохранения по общему числу заболевших COVID-19 за всё время эпидемии в расчёте на 100 тысяч населения:

– Китай – 6,6;

– Вьетнам – 1,2;

– Куба – 53,4;

– США – 2 408;

– Индия – 555;

– Россия – 888.

На Кубе ситуация не такая благополучная, как в Китае и Вьетнаме. Сказывается то, что на Кубу с её небольшим населением приезжало и продолжает приезжать даже сейчас большое число туристов, которые завозят инфекцию. Но, даже несмотря на это, ситуация с заболеваемостью на Кубе в 45 раз лучше, чем в соседних США! А в Китае и Вьетнаме ситуация в сотни раз более благополучная, чем в основных капиталистических странах.

А вот показатели числа умерших от COVID-19 на 100 тысяч населения:

– Китай – 0,3;

– Вьетнам – менее 0,04 (всего 35 случаев на 95 млн населения);

– Куба – 1,1;

– США – 66,4;

– Индия – 8,5;

– Россия –15,4.

Напомню: в нашей стране в последние дни фиксируются пиковые значения заболеваемости и смертности – существенно более высокие, чем весной. Сейчас у нас ежедневно сообщается о 15 тысячах вновь заболевших и свыше 200 погибших от COVID-19, между тем как в Китае сегодня летальных исходов вообще нет, а за весь сентябрь их было пять.

В чём же секрет успешной борьбы стран социализма с коронавирусом? Он кроется, прежде всего, в их системах здравоохранения, которые, конечно, несколько отличаются друг от друга, но главное: они были построены по советским лекалам. Добавьте к этому мобилизационные возможности и запасы прочности, которые в условиях планового народного хозяйства оказались неизмеримо выше, чем в либеральных западных экономиках. Кроме того, секрет в коллективистских гражданских обществах стран социализма: люди здесь более солидарны, более сплочены и сосредоточены на общих целях, поэтому быстрее и эффективнее справляются с кризисными ситуациями.

Россия, сохранив несущие конструкции советского здравоохранения, пока сумела избежать таких фатальных последствий пандемии, которые пережили и переживают до сих пор европейские страны и США. Однако мы справились бы с эпидемией гораздо быстрее и эффективнее, если бы не «оптимизировали» свою медицину и фармацевтику в то самое время, когда социалистические страны сохраняли и приумножали всё лучшее, чему их когда-то научили советские врачи.

Сегодня КПРФ требует сделать самые серьёзные выводы из событий пандемии. «Оптимизация» российской медицины должна быть прекращена. Надо начинать строить систему здравоохранения, которая будет столь же надёжно защищать нас от эпидемий, как советская медицина.