3 июня №12 (22113)

Погода ни при чём

ВПЕРВЫЕ за последние четыре года в России снизились продажи одежды и обуви. Согласно исследованию Fashion Consulting Group, этот показатель убавился на 3—4%, до 2,26—2,29 трлн рублей. Аналитики сходятся во мнении, что сокращение розничного оборота объясняется не столько тёплой зимой, сколько падением доходов населения, инфляцией, ростом НДС.

Сколько бы власти ни трубили о росте зарплат, реальные доходы упорно не желают расти. Граждане РФ предпочитают всё больше экономить. В прошлом году 56% россиян ужали траты на одежду, 52% — экономили на развлечениях, 34% — на отпуске. При этом даже новый премьер Михаил Мишустин не удержался от похвалы в адрес бывшего правительства, отметив, что инфляция держится на низком уровне. Но почему же тогда граждане всё чаще вынуждены отказывать себе в покупках, порой даже самого необходимого?

«Сужение потребительского спроса автоматически повлечёт сокращение объёмов производства, а также снижение зарплат и сокращение рабочих мест. Что неизбежно приведёт к новому циклу падения потребительского спроса. Индексация в большинстве своём не превышает уровня текущей инфляции. Убедить россиян в том, что цены замедлились и они стали жить лучше, едва ли получится, ведь люди оценивают истинное экономическое состояние страны по своим кошелькам. При этом необходимо учитывать, что относительно невысокая инфляция объясняется как раз сужением потребительского спроса. Покупательская способность населения падает. У россиян хватает денег в основном лишь на самые необходимые покупки, поэтому цены и замедлились. Едва ли о каком-либо росте благосостояния и сбережений населения в таких условиях можно говорить», — сказал «Правде» аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

«Снижение покупок одежды и обуви нельзя списывать только на погоду. Ключевая причина сокращения в розничных продажах — это отсутствие роста доходов населения. При этом многие россияне ещё и опутаны долгами по кредитам. Пока не начнётся прирост финансов в кошельках граждан, их повседневные расходы не увеличатся — им просто не с чего это сделать», — поделилась своим мнением с «Правдой» старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

Газета «Правда», №7 (30939), 24—27 января 2020 года