Почём парковки от «Единой россии»?

На минувшем заседании Рязанской городской Думы вновь обсуждался вопрос о платных парковках. На этот раз речь шла о законодательной инициативе, предусматривающей упрощение наложения штрафов за неоплаченную парковку. Но не только об этом.

В целом вопросы, касающиеся платных парковок – одни из резонансных. Бурно обсуждаются в гордуме уже на протяжении нескольких лет.

Инициаторы «платного» обещали: в центральной части города разгрузится проезжая часть. Прошло несколько лет. На мой взгляд, не заметно, чтобы это помогло. Просто те места в центре, где до этого парковались бесплатно, теперь стали платными.

Инициаторы обещали: это позволит существенно пополнить городской бюджет. Но оператор платных парковок (обеспечивает их оснащение и обслуживание), в нашем случае – это ПАО «Ростелеком» – занимается этим не на самых выгодных для города условиях: только 10% от вырученной суммы попадает в бюджет г. Рязани. Сам же оператор получает 90% . В городской бюджет ещё поступают штрафы, которым и была посвящена новая законодательная инициатива.

Инициаторы обещали: это будет стимулировать жителей центральной части города устанавливать в своих дворовых территориях шлагбаумы и заборы, ограждаясь от «уклонистов», заезжающих вместо платных парковок в близлежащие дворы. Отчасти, это ,может, и так. Только вот далеко не везде ограждающие конструкции можно разместить так, чтобы это не создавало дополнительных проблем для проезда в соседние дворы, в том числе машин экстренных служб. А это уже вопросы безопасности.

Как итог: в реальности это стало дополнительным побором с населения.

Фракция КПРФ уже несколько лет назад выступила с предложениями: внести в соответствующее Положение нормы, гарантирующие жителям города, автовладельцам право размещать автомобили на бесплатных городских парковках, которые по географическому расположению и числу машиномест не должны уступать платному варианту, что парковочные места возле социальных учреждений должны быть бесплатными. Что при капитальном ремонте дорог обязательное устройство заездных «карманов» для организации бесплатных парковок. Что операторами платных парковок должны быть муниципальные предприятия. Поднимала вопросы о необходимости организации бесплатной парковки для работников, к примеру, приборного завода, расположенного в центре города. Чтобы у жителей города был выбор – есть официальные бесплатные парковки, а есть платные (пусть даже несколько лучше оборудованные). Тогда со стороны горадминистрации и «депутатов-единороссов» звучали слова: главное начать, а там как-нибудь всё сложится.

Складывается пока, к сожалению, в сторону упрощения наложения штрафов.

Особенно резонансно это выглядит в нынешних условиях: экономическая ситуация ухудшается, доходы населения падают, а в качестве мер предлагается упростить процедуру дополнительного отъёема денег у населения.

Отдельно подчеркну, что данный вопрос касается не только тех, кто «забывает» оплачивать официально оборудованные платные парковочные места, но и тех, кто паркуется у себя во дворе, то есть подавляющее большинство автовладельцев города.

Совершенно не являюсь сторонником тех, кто оставляет свои машины на газонах и на детских площадках. При этом, подчеркну, ни для кого не секрет, что сам по себе вопрос парковок машин во дворах – конфликтный. И, конечно же, при его решении должно учитываться мнение большинства жителей дома, двора.

А решить официально эту проблему можно несколькими способами. Можно было бы узаконить перевод земли под парковку, так как на данный момент такого типа разрешённого использования земли не существует. И для этого также нужна законодательная инициатива. Это позволит узаконить парковку тем, кто своими силами и средствами обустроил парковки во дворах, договорившись с соседями. Также в 2018 году была попытка обустройства парковочных мест по проекту местных инициатив «Доступная парковка», исполнение которого в конечном счете было «скомкано». Или войти в муниципальную программу «Формирование современной городской среды г. Рязани», но  жильцам для этого нужно провести собрание с соблюдением целого ряда бюрократических процедур, оформить земельный участок, договориться между собой о месте размещения и площади парковки, о софинансировании работ и т.д. Но главное в том: какова «пропускная способность» данной программы? Один–два двора в год в округе, где их десятки? И в каждом ли дворе его размеры и расположение позволят решить вопрос?

Никакого упрощения и ускорения процедуры, каких-либо других предложений официального решения данной проблемы разработчики «штрафной» инициативы не предлагают. Только упрощение наложения санкций. Просто решили закрыть «бюджетные дыры» не за счёт поддержки экономики, не за счет конкретных предложений по решению тех же проблем с парковками во дворах, а за счёт автовладельцев.

Поэтому наша фракция выступила и проголосовала против данной инициативы.

 

Э.Н. Волкова,

секретарь обкома КПРФ,

 

руководитель фракции КПРФ в Рязанской городской Думе