16 февраля №3 (22166)

Реальная инфляция для россиян превысила официальную в 3.5 раза

Инфляционная идиллия, которую рисует в России Росстат, рапортуя о рекордно низких темпах роста цен, разбивается вдребезги, если условную «потребительскую корзину» заменить на набор товаров, реально покупаемых людьми.

Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчёта, который отражает реальные изменения общего уровня цен на потребительские товары. За основу для исследования аналитики взяли данные о совершённых покупках 15 тыс. домохозяйств (40 тыс. россиян) в 220 городах страны с населением от 10 тыс. человек. Все участники этой программы сканировали QR-коды чеков. Далее компания отобрала 200 наименований социально значимой продукции.

В перечень товаров вошли самые популярные у потребителей наименования: хлеб, мясо и рыба, сыр, молоко, варёная колбаса, яйца, сосиски, помидоры, сливочное масло, овощи и фрукты, сметана и другое. Из непродуктовых товаров компания учитывала разные виды одежды, включая верхнюю, а также обувь, детские товары, туалетную бумагу, лекарства, бытовую химию и средства личной гигиены.

По оценкам экспертов, с января 2019 года стоимость товаров в магазинах изменилась на 18 %. Подсчитанная, таким образом, инфляция за последние 12 месяцев ускорилась почти в 5 раз, тогда как официальный индекс потребительских цен почти не изменился: год назад он составлял 3,75 %.

В результате разница между официальными данными и фактурой «Ромира» — более чем трёхкратная!