3 июня №12 (22113)

Депутаты-коммунисты Рязанской гордумы выступили против поспешной реорганизации социально значимых муниципальных предприятий

Вызывает серьёзную обеспокоенность состояние дел муниципальных предприятий в нашем городе. Данные предприятия должны обеспечивать экономическую и хозяйственную основу муниципалитета. Однако существующая тенденция такова, что их становится все меньше, а финансово-экономическое состояние многих из них все более ухудшается.

После состоявшегося 30 января 2020 года заседания Рязанской городской Думы их число ещё уменьшилось.

Сегодня это коснулось хлебозаводов. Предприятий, без сомнения, выполняющих важнейшую социальную функцию, обеспечивающих такой жизненно важной продукцией как хлеб социальные объекты и жителей города.

Напомню, что администрация города Рязани выступила с инициативой в срочном порядке провести реорганизацию двух действующих муниципальных хлебозаводов, фактически предложив объединить их в один, поясняя это сложным финансовым положением на хлебозаводе №3 и обозначившейся схожей тенденцией на хлебозаводе №1. То есть снова предложив уменьшить число городских МУПов.

Не получив достаточно информации об обстоятельствах необходимости и срочности принятия предлагаемого варианта решения, депутаты накануне заседания думы настояли на проведении совещания с участием представителей горадминистрации, надеясь там получить развёрнутые ответы на свои вопросы. К сожалению, ряд принципиальных вопросов так и «повис в воздухе». В предоставленных депутатскому корпусу материалах (в основном они касались статистической и финансовой отчётности) ответов на самые острые вопросы тоже не нашлось.

Так в 2016–2017 годах МП «Хлебозавод №3» работал с прибылью. И только с 2018 года показатели стали резко ухудшаться (По итогам работы в 2018 году был получен «минус» в 11,39 млн. рублей; за 9 месяцев 2019 г. – уже 15,68 млн. руб). Однако в представленных нам для изучения документах отсутствовали аналитические материалы и выводы относительно причин того, почему в 2018-2019 г.г. из двух аналогичных предприятий стремительное ухудшения показателей происходило только у МП «Хлебозавод №3»? Отсутствовал также отчёт о мерах по нормализации его состояния, предпринятых в течение последних двух лет управлением экономического развития горадминистрации, которое его курирует.

Под мерами имеются в виду не совещания, а мероприятия административно-организационного, финансово-экономического и т.п. характера. Причём, если депутатам тревожная информация о сложившемся положении на хлебозаводе №3 поступила только летом 2019 г., в ходе рассмотрения итогов финансово-хозяйственной деятельности МУПов за предыдущий год, а о негативных тенденциях на хлебозаводе №1 – только на днях, то профильные управления администрации, курирующие каждое из муниципальных предприятий, должны были оперативно владеть ситуацией и пытаться её исправить, начиная уже с 2018 года. И если такая работа регулярно проводилась на протяжении двух последний лет, то почему нам не удалось получить информацию об этом?

Ещё, к примеру, в качестве одной из «реабилитационных» мер для будущего предприятия предлагается выход на крупные сетевые ритейлы. Однако «Хлебозавод №3» значительно шире, чем первый, уже использовал торговые сети для реализации своей продукции. Почему его финансово-экономическое положение оказалось хуже, что и почему не сработало?

Также в качестве предлагаемых мероприятий, призванных улучшить доходность объединённого предприятия, значатся: расширение ассортимента хлебобулочной продукции, регистрация бренда «Рязанский пекарь», расширение ассортимента кондитерских изделий, запуск интернет-магазина с доставкой, а также оптимизация управленческой верхушки и т.д., которые подготовила «новая команда управленцев».

На вышеупомянутом совещании в ответ на закономерный вопрос депутатов нашей фракции: почему их не стали применять раньше – мы услышали, что в конце прошлого года эти меры уже частично начали внедрять на действующих предприятиях, и что они дают положительный эффект. Но вместо более глубокого их внедрения на существующих хлебозаводах, оценки их эффективности, необходимой доработки было предложено хлебозаводы объединить, причём, повторяю, очень поспешно.

Почему данная реорганизация вызвала столько вопросов?

Во-первых, история рязанских муниципальных хлебозаводов в последние двадцать лет насчитывает уже несколько попыток «избавить» их от статуса муниципальных предприятий. Невольно возникает вопрос: не для того ли их объединяют, чтобы легче было потом поменять организационно-правовую форму и владельца? Продукция всегда будет востребована, а, значит, предприятие представляет коммерческий интерес.

Во-вторых, к сожалению, в нашем городе имеются неоднократные примеры, когда различные «новые команды» предпринимали меры в отношении муниципальных предприятий, обещая нормализовать их работу: в 2016 г. было «законсервировано» первое троллейбусное депо, затем несколько раз повышались тарифы на проезд в муниципальном транспорте, даже автобусы и обслуживание автобусных маршрутов передали управлению троллейбуса (МУП «УРТ»). Наступил 2020 год. Теперь уже одно оставшееся транспортное муниципальном предприятие (вместо действовавших ранее двух) не выходит «из штопора». Не ждёт ли похожая учесть объединённый хлебозавод?

К сожалению, администрация «не услышала» эти наши вопросы, а «послушное большинство» своим голосованием уменьшило число рязанских муниципальных предприятий ещё на одно.

Фракция КПРФ принципиально выступила против этого.