16 февраля №3 (22166)

Лимит на Знамя и пенсии

«ИСТОРИЯ — это мощнейшее оружие. Если заставить народ стыдиться своей истории, считайте, он побеждён», — подчеркнул автор законопроекта Александр Кравец, рассказывая депутатскому корпусу о законодательной инициативе коммунистов. По мнению авторов законопроекта, копии штурмового флага 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённого 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в Берлине, должны вывешиваться не только в дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, но и в другие дни воинской славы, потому что Великая Победа увенчала собой всю историю нашего народа.

В жалких попытках хоть как-то обосновать причины отклонения законопроекта «единороссы» старательно выискивали его недостатки, хотя всем понятно, что в первом чтении утверждается концепция, а изъяны устраняются поправками во втором чтении. Впрочем, если у этого законопроекта, подписанного всеми членами фракции КПРФ, и есть недостаток, то только один: он не слишком радикален. Аналогичный, но более широкий законопроект коммунистов о Знамени Победы уже отклонялся Госдумой, поэтому депутаты предложили более сдержанный вариант документа. Но и его парламентское большинство встретило настороженно. «Проблема не в законопроекте, — заметил, обращаясь к «единороссам», Александр Кравец. — Проблема в вас, в недооценке того, что делают сегодня с нашими символами — Великой Победой и его Знаменем».

Заботой о военных пенсионерах был продиктован другой законопроект коммунистов, предусматривающий ускорение темпов поэтапного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военнослужащих. Его авторами выступили Г. Зюганов, И. Мельников, В. Кашин, Н. Коломейцев, В. Шурчанов, П. Дорохин.

История о том, как военным пенсионерам увеличивали пенсии, уходит своими корнями в 2012 год, когда для экономии государственных средств был введён понижающий коэффициент 0,54 на размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий служивых. Но, не желая восстанавливать против себя силовиков, сначала федеральным законом, а потом и президентским указом власти предусмотрели ежегодное повышение денежного довольствия военнослужащих с учётом уровня инфляции на 2% и выше, пока эта расчётная сумма не будет доведена до 100%. Однако следовать букве закона никто не торопился. Действие нормы о двухпроцентном превышении уровня инфляции при увеличении денежного довольствия из года в год приостанавливалось (кстати, данный законопроект был внесён коммунистами 8 ноября 2018 года, в тот день, когда палата принимала решение об очередной заморозке). Таким образом, уровень пенсионного обеспечения и реальная покупательная способность военных пенсионеров снизились за эти годы более чем на 5—6%.

Чтобы наверстать упущенное, депутаты-коммунисты предложили с 1 января 2019 года учитывать при исчислении военных пенсий денежное довольствие в размере 77% (сегодня учитывается 73,68%, а на момент внесения законопроекта — 72,23%), и с 2020 года размер денежного довольствия, по которому рассчитывается пенсия, увеличивать на 5% ежегодно до достижения 100% его размера.

«Военная служба сопряжена с ограничением прав и свобод, беспрекословным выполнением поставленных задач со значительным риском для жизни и здоровья. Поэтому государство обязано отплатить военным пенсионерам за службу достойной социальной поддержкой их самих и членов их семей», — подчеркнул один из авторов законопроекта Павел Дорохин.

На реализацию законопроекта в первые два года потребовалось бы по 100 миллиардов рублей, в последующие годы — по 50 миллиардов. «Единороссы», как всегда в таких случаях, развели руками: дескать, денег нет. Шалите, господа, ответствовали им коммунисты. В Фонде национального благосостояния, который и формировался для поддержки пенсионного обеспечения граждан, 8 триллионов лежат мёртвым грузом, профицит бюджета — 3 триллиона, а если ещё сюда Резервный фонд правительства приплюсовать и другие источники, то и все 25 триллионов наберутся. А совсем недавно Госдума отклонила законопроект коммунистов об установлении единого, 22-процентного тарифа страховых взносов, что пополнило бы Пенсионный фонд на 370 миллиардов рублей. Отклонила, потому что богачам, у кого сегодня годовые доходы выше 1,45 миллиона рублей, пришлось бы платить больше. Поэтому и здесь проблема только в политической воле парламентского большинства, подчеркнул Валентин Шурчанов.