25 марта №11 (22112)

Семейное обучение или школа, что же выбрать?

В нашей стране в последние годы растёт популярность семейного образования, это когда ребёнок учится на дому не из-за проблем со здоровьем, а т.к. такую схему обучения выбрали для него родители.

И причин тому множество, кого-то не устраивают бесконечные поборы в школах, кто-то считает, что ребёнок может набраться не сколько знаний, сколько много чего нехорошего.

Одни родители, которые перевели своё чадо на семейное обучение, заявили, что в школе учат плохо, забивают голову многими не нужными знаниями, а мы сможем дать сыну или дочери более качественное образование.

ФЗ об «Об образовании» позволяет не только перевести школьника из любого класса на домашнее обучение, но и заниматься дома с первого до выпускного класса.

Ребёнок должен быть прикреплён к определённой школе, где он пару раз в год будет сдавать промежуточную и итоговую аттестацию при переводе в следующий класс.

Причём ученик может быть прикреплён не только к муниципальной школе, но и к любому имеющему лицензию, частному образовательному учреждению.

Тот же закон об образовании допускает компенсации от государства на домашнее обучение родителям, но отдаёт их установление на откуп субъектам РФ.

Во многих регионах эти компенсации не выплачиваются, но, например, в Перми и Омске установлены местные выплаты.

Это компенсации на учебники, оплату услуг репетиторов, психолога, логопеда и т.п. На эти выплаты в основном могут претендовать малоимущие семьи.

Я как преподаватель двух дисциплин, занимаясь на дому с детьми, которые посещают школу и с теми, кто занимается дома, вижу разницу в их поведении и уровне образования.

Возможно потому, что ученики мои – это многодетная семья, где все дети занимаются дома, а мама учительница, которая привлекает нескольких репетиторов. А в целом справляется сама.

Домашнее обучение даёт много плюсов: это и исключение постоянных поборов, и возможность самому устанавливать программу обучения для ребёнка, исключая не нужное для ребёнка глубокое изучение предмета (например, если ученик склонен к гуманитарным наукам, то изучение точных наук должно быть меньше, чем по школьной программе).

Также к плюсам надо отнести и меньшую возможность подцепить в школе какую-нибудь заразу, заболеть и заразить родителей.

Но каждый случай индивидуален, кто-то находясь на семейном обучении, будет чувствовать себя как «рыба в воде», а кто-то почувствует себя комфортно среди таких же учеников в школе.

В любом случае решение о переводе на домашнее обучение должно быть серьёзно обдумано родителями.