16 февраля №3 (22166)

Рубль двадцать от «чуткой власти»

С октября 2018 года я, пенсионерка из Балашихи, пытаюсь добиться от властей — «единороссов» Московской области — внесения изменения в закон №36/2006-03, согласно которому в 2012 году пенсионерам с низкой пенсией была установлена региональная социальная доплата, включавшая в себя и стоимость проезда на общественном транспорте. Юридически закон в этой части утратил свою силу в 2018 году, после того как губернатор Андрей Воробьёв объявил о бесплатном проезде для всех жителей Подмосковья от 60 лет и старше. Однако фактически этот закон продолжает действовать, и самые бедные пенсионеры региона остаются изгоями, ущемлёнными в своих правах. К этой категории граждан отношу себя и я, преподаватель английского языка высшей категории, практический психолог в системе образования.

Размышляя о происходящем, невольно вспомнила чеховского персонажа Фирса из знаменитой пьесы «Вишнёвый сад».

Почему именно его? Фирс — второстепенный герой, старый слуга в вышеупомянутой пьесе, он настолько незначим для своих хозяев, что когда они прощаются с домом и садом, устремляясь в новую, светлую жизнь, то попросту забывают о верном слуге, запирают дверь в доме, в котором он, старый и больной, остаётся совсем один, и уезжают… навсегда!

В наше время такими «Фирсами» для власти в Московской области стали самые бедные пенсионеры, те, чья пенсия по разным причинам оказалась ниже уровня прожиточного минимума. Именно маленькая пенсия стала для чиновников поводом игнорировать интересы этих людей, явно подчёркивая их более низкий статус даже по сравнению с другими пенсионерами. Наглядным подтверждением тому является тот факт, что с 2012 года и по настоящее время из всех льготных категорий граждан только пенсионеры с низкой пенсией так и не получили право на бесплатный проезд на общественном транспорте. Хотя в период избирательной кампании 2018 года «единоросс» Андрей Воробьёв обещал предоставить это право ВСЕМ жителям Подмосковья от 60 лет и старше. И как убедительно говорил: «Быть сильным — это значит заботиться о том, кто нуждается в поддержке… О важности такой поддержки часто говорили люди старшего поколения на встречах в разных муниципалитетах и в личных обращениях».

Но выборы прошли, и стало ясно, что о пенсионерах с маленькой пенсией, как когда-то о Фирсе, нынешние власти, хозяева жизни, даже и не вспомнили.

В результате на данный момент лично мне приходится сокращать до минимума количество всех поездок, потому что на пенсию, которая вместе с доплатами не дотягивает до 10,5 тысячи рублей, во всех смыслах далеко не уедешь. Я вынуждена отказываться даже от крайне необходимого лечения в дневном стационаре, не говоря уже о том, чтобы ездить и собирать справки для получения направления в МОНИКИ.

С октября 2018 года я направляю обращения в разные вышестоящие инстанции с просьбой внести изменения в закон, дискриминирующий самых бедных пенсионеров, и предоставить нам наконец право на бесплатный проезд. Но каждый раз мои обращения перенаправляются опять «творцам» того самого дискриминационного закона, менять который они категорически отказываются.

Но только одним отказом в бесплатном проезде правительство Московской области решило не ограничиваться и, чтобы окончательно нас унизить и загнать в угол, изобрело нечто новое: в январе текущего, 2020 года суммарная пенсионная выплата для нас осталась на уровне декабря прошлого года, а если быть точной, то лично мне добавили 1 руб. 20 коп.!

Что это, как не откровенное издевательство, граничащее с геноцидом? Вероятно, так «единороссы» видят решение проблемы борьбы с бедностью: не будет бедных — не будет и проблемы.

Правда, у меня однажды появилась мысль, что, возможно, в бюджете области просто не хватает средств. Но тут же возникло сомнение: почему их не хватает исключительно для самых бедных?

Мои сомнения по этому поводу усилились ещё больше, когда я прочитала статью в газете «Большая Балашиха» от 7 февраля 2020 года под незабываемым заголовком «Чуткая власть». Из этой статьи я узнала, что Московская область является второй экономикой страны с весьма внушительным бюджетом — до 800 миллиардов рублей в 2020 году.

Отказывая нам в праве на бесплатный проезд, правительство Подмосковья ссылается лишь на давно устаревшие законы, которые пора менять, и не приводит ни одного убедительного аргумента для отказа: таких аргументов у чиновников просто НЕТ!

Но «чуткая власть» упорно не хочет этого признавать и поэтому отказывается следовать примеру Москвы, где проезд для всех пенсионеров является бесплатным, а размер минимальной пенсии значительно выше, чем в Московской области.

«Чуткую власть» Подмосковья в первую очередь интересуют резонансные крупномасштабные проекты, о выполнении которых можно будет с гордостью отрапортовать руководству страны, и чиновники-«единороссы» семимильными шагами идут к своей цели, даже не замечая, что при этом перешагивают через людей, которые в силу своего возраста остро нуждаются в поддержке именно сейчас, а не когда-нибудь потом.