16 февраля №3 (22166)

Социальный протест за рубежом

В ИНДИИ, где уже почти два месяца массово протестуют сельхозпроизводители, разбившие лагерь на подступах к столице Нью-Дели, требуя полной отмены трёх спорных аграрных законов, Верховный суд страны рассматривает вопрос о правомочности проведения этих акций. Исковое заявление с просьбой привлечь к ответственности 40 организаторов антиправительственных выступлений подал студент-юрист Ришабх Шарма, считающий, что пассажиры сталкиваются с трудностями из-за дорожных блокад, организованных силовиками для сдерживания продвижения возмущённых фермеров.

В заявлении он также указал, что многотысячные протесты могут привести к увеличению случаев заражения коронавирусом и предложил аграриям организовать демонстрации после завершения пандемии.

Между тем протестное движение ширится, несмотря на заверения премьер-министра Индии Нарендры Моди о том, что принятые в сентябре законы направлены на стимулирование роста сельского хозяйства за счёт частных инвестиций, поскольку дадут фермерам возможность определять свои собственные цены и напрямую продавать продукцию частным предприятиям, таким как продуктовые сети, минуя посредника, которым в данном случае является Комитет по рынку сельскохозпродукции штата.

Однако крупные аграрные профсоюзы Индии и оппозиционные политики называют эти законы «антифермерскими» и заявляют, что они оставляют крестьян «на милость корпораций», ослабляя те самые правила продажи, ценообразования и хранения сельхозпродукции, которые десятилетиями защищали индийских крестьян от «прелестей» свободного рынка. Как утверждают протестующие, реформы Моди способствуют снижению цены крупными компаниями. В то время как фермеры могут продавать урожай по более высоким ценам при наличии спроса, они, наоборот, едва ли удержат минимальную цену в годы, когда на рынке слишком много предложений.

 

На данном этапе в акции, к которой недавно присоединилась новая группа крестьян из Пенджаба, Харьяны и Уттар-Прадеша, прибывших в Нью-Дели на тракторах и пешком, участвуют около 3 млн человек.