21 апреля №12 (22147)

Эффективная стратегия развития обязательно предполагает планирование и правильную расстановку приоритетов

В ближайшие дни в г.Рязани на публичных слушаниях будет рассмотрен проект Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года. Конечно, обращает на себя внимание тот факт, что происходит это в конце апреля, когда сама Стратегия уже несколько месяцев как должна была действовать. Но самое важное не это. А то, каким предполагается развитие города на 10 лет вперёд по ключевым направлениям. Например, будет ли решена такая острая проблема, как нехватка мест в школах и яслях, появившаяся в интенсивно застраиваемых микрорайонах из-за «аппетитов» коммерческих застройщиков и отсутствия продуманной градостроительной политики?

Предыдущая Стратегия (до 2020 года), несмотря на то, что принята была вовремя и провозглашала среди главных своих направлений: «сбалансированное пространственное развитие, развитие человеческого капитала города, качественную городскую среду» – с вышеупомнянутым вопросом не справилась. В том числе из-за отсутствия продуманного планирования и чёткой расстановки приоритетов в решении данных вопросов.

Показательна ситуация со зданием бывшего детского сада в микрорайоне Горроща, где сначала расположился коммерческий институт, а потом землю под ним продали застройщику. Жители близлежащих домов совместно с депутатами проводили работу, чтобы сохранить от сноса здание бывшего садика, а затем использовать его по целевому назначению – в микрорайоне не хватает мест в яслях. Однако застройщик через суд добился реализации своих коммерческих планов в ущерб «детскому вопросу».

Другой пример. В эпоху интенсивной «оптимизации» в городе Рязани было закрыто несколько школ, в том числе №42. Как тогда поясняли чиновники, – из-за снижения количества учащихся. Хотя в тот момент уже родились дети, которым через несколько лет стало «тесно» в оставшихся школах.

Звучащие бравурные заявления областных и городских чиновников о возможном возведении до 2025 года включительно в Рязани шести школ, из-за отсутствия системного похода к решению «школьной» проблемы оставляют больше вопросов, чем ответов.

Статистика показывает ежегодный рост числа детей данного возраста. Это, безусловно, положительная тенденция для города, но она с каждым годом только обостряет нехватку школьных мест.

Непроработанность вопроса по заблаговременному поиску земельных участков, предполагаемых для выделения под строительство социально значимых объектов, вызвала в 2019 году в микрорайоне Кальное серьёзную конфликтную ситуацию. В итоге введение в строй там школы сдвигается на более дальние сроки, чем предполагалось первоначально.

Только через год, в 2020 году, удалось добиться от горадминистрации ответа: какие же всё-таки участки подобраны для будущего строительства других школ. И до сих пор не удалось получить данные о потребности в школьных местах на данных территориях (ни в настоящее время, ни в перспективе – к моменту предполагаемого введения в эксплуатацию новых школ).

Тогда на основании чего разработчики проекта новой Стратегии строят расчёты: будет ли решён в будущем «школьный вопрос»?

В проекте Стратегии упоминаются лишь намерения, например, касающиеся обеспечения односменного обучения в школах (раздел 2.3. Основные направления социально-экономической политики города Рязани). Однако не понятно, что предполагают разработчики в итоге и будет ли это реализовано хотя бы к концу срока действия данной Стратегии? Полностью или частично?

А будет ли решён вопрос по комплексной застройке территории? В качестве одной из целей в проекте Стратегии упоминается пространственное развитие и такие методы административного регулирования, как градостроительство, градорегулирование и градоустройство; говорится об актуализации действующего Генерального плана города Рязани. Но не упоминается о том, будут ли обеспечены интенсивно застраиваемые кварталы хотя бы к концу установленного срока (2030г.)необходимой социальной инфраструктурой.

Зато есть такой интересный момент, как (раздел 3.1. Сроки и этапы реализации Стратегии), предполагающий, что на втором этапе реализации Стратегии, к сожалению, только в 2024–2026 годах, «Рязань становится привлекательным городом для проживания». Чтобы приблизить привлекательный период, фракция КПРФ подготовила свои предложения в рассматриваемый документ, конкретизирующие критерии, условия и реальные показатели развития социальной сферы города, а также принципы градостроительной политики.

Э.Н. Волкова, секретарь обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Рязанской городской Думе