16 февраля №3 (22166)

РЯЗАНЬ. Оптимизация общественного транспорта — с линии убирают кондукторов

В Рязани сокращают кондукторов, только в прошлом году их было 224, а в этом уже 193. Теперь обязанности кондуктора выполняет водитель. В управлении считают, так получается сэкономить ресурсы. Но далеко не все довольны новой тенденцией.

«Не отвлекать водителя во время движения» – правило известное всем, но есть опасения, что оно скоро кардинально изменится. На многих маршрутах кондукторов нет, пассажиры покупают билеты у водителей.

Первый опыт обойтись без услуг кондуктора появился в СССР в 1958 году. Поставили кассовые аппараты, пассажиры бросали монеты и отрывали билет. Позже были установлены компостеры и турникеты. В конечном итоге настойчивое предложение кондуктора заплатить за проезд оказалось эффективнее приборов. В 1997 году эта профессия вновь возродилась в автобусах, а годом позже и в троллейбусах.

Сейчас же, в век цифровых технологий, оплата проезда у водителя кажется абсурдной. Задержка на остановках – это одно из неудобств, с которыми приходится сталкиваться тем, кто должен следить за дорогой и отвечать за безопасность пассажиров.

–Мы отвлекаемся от дороги, когда обилечиваем.

–С кондуктором комфортнее и водитель не отвлекается, только дорожная обстановка, и всё, а кондуктор выполняет свою работу.

–Моё дело вождение безопасное, это самое главное, как говорится, не отвлекаться и не задерживаться…

По данным специалистов, в настоящее время на муниципальных маршрутах трудится 193 кондуктора. По сравнению с 2020 годом их количество снизилось почти на 14%. Главные причины кадрового дефицита, по мнению самих работников, тяжёлая работа и низкая заработная плата.

«Встаю я в полтретьего, когда в три, если я работаю в первую смену. Работаем когда до двух, когда до трёх, в зависимости от того, какой у нас выход. Ну, работать с людьми — это всегда трудно. Трудная работа, поскольку люди разные. Кто за такую зарплату будет работать? Никто не будет. Остались все только самые преданные. Ну, сами прекрасно понимаете. Это зарплата — 12 тысяч?!» – Татьяна, кондуктор.

Выпуск подвижного состава без кондуктора на некоторых городских маршрутах в мэрии назвали пилотным проектом. При этом тут же опубликован список вакансий – городу требуется 182 кондуктора.

В крупных мегаполисах уже давно перешли на бескондукторную систему оплаты, только там водителей не загрузили новыми обязанностями, пассажиры проходят через интеллектуальные системы.

Как будет развиваться ситуация в Рязани, пока неизвестно.

Взято из группы в «ВКонтакте» «Народная Рязань».