16 февраля №3 (22166)

От кутюр во время чумы

Большую часть очередного Послания Федеральному Собранию президент России В. Путин посвятил необъятной социальной проблематике. Однако ключевых цифр — об уровне доходов и числе бедных в России — в его речи так и не прозвучало. Можно предположить, что данные эти — весьма неприглядные, чтобы упоминать в столь мажорном по тону выступлении. И, видимо, поэтому в появившемся 20 апреля на сайте Росстата сообщении не оказалось статистики об уровне жизни населения в первом квартале 2021 года. Причина задержки публикации, возможно, и в том, что эти данные ярко свидетельствуют: машина финансовой помощи государства эпохи пандемии работает не на облегчение жизни бедных и семей с детьми, а совсем на другую публику.
На днях стало известно, что пять из девяти мировых люксовых марок в прошлом году значительно нарастили продажи в России. На 49% выросли продажи марки «Кристиан Диор», на треть — продажи «Прада», на 32% — у «Тиффани», на 15% — у «Булгари», на 3% — у «Богнер». К примеру, коротенькая (на талии) куртка-дублёнка «Прада» в ЦУМе продаётся «всего» за 445 тыс. руб. Куртку-пуховку от «Богнер» здесь же можно купить за 207 тыс. руб. А наручные часы «Булгари» в Москве продаются от 233 тыс. руб. и до 2,8 млн руб. Особенно мило эти ценники выглядят на фоне анонсированных Путиным «пяти тысяч рублей для кураторов учебных групп техникумов и колледжей».
Словом, любители престижного шопинга от пандемии не пострадали. Напротив, именно богатейшие нувориши, их подруги и домочадцы оказались реальными бенефициарами тех «невероятных усилий», которые государство предприняло для помощи пострадавшим от пандемии гражданам и предприятиям.
Александр ДЬЯЧЕНКО