16 февраля №3 (22166)

Геннадий Зюганов: Вместо диалога власть пытается любой ценой заткнуть рот оппонентам

«Все строится так, чтобы любого, кто составляет хоть какую-то конкуренцию власти, можно было убрать с политического поля», – заявил Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, комментируя судебное разбирательство по делу лидера движения «Новый социализм» Николая Платошкина.
«Обвинение сделало «нарезку» фрагментов видеовыступлений Николая Платошкина. Когда делают такую «нарезку», выбирается то, что нужно – человек может сказать что-то, а дальше пояснить, что не поддерживает заявленное, но в «нарезку» такое пояснение не попадёт», – сказал Геннадий Зюганов, сославшись на представителей защиты Николая Платошкина.
Лидер КПРФ заявил, что не знает, какие за словами Платошкина последовали действия, в которых бы последний участвовал и которые бы он возглавлял. «Здесь просматривается преследование человека за его точку зрения и его оценки», – считает Геннадий Зюганов.
Он напомнил, что на него самого подал в суд олигарх Дерипаска «только за то, что в Госдуме я призвал создать комиссию и расследовать, почему он отдал целую отрасль под управление англосаксов». «Потребовалось провести по стране сотни акций протеста, чтобы этот иск был отозван», – рассказал Председатель ЦК КПРФ.
«Я много раз обращался к президенту, в Думе просил создать комиссию и разобраться: почему преследуют «Совхоз имени Ленина», почему его затравили судами, почему в этом участвуют люди с большими полномочиями? Никакого ответа я не получил. Такая же ситуация с СПК «Звениговский» в Марий-Эл – на запросы нет вразумительных ответов!» – продолжил он.
Геннадий Зюганов отметил, что представители КПРФ заявили протест сразу же после помещения Николая Платошкина под домашний арест. «Наш комитет по защите жертв политических преследований посылал ряд запросов в различные инстанции, в том числе в Генпрокуратуру. Нам отвечали, что дело расследуется – и теперь мы видим результаты этого расследования», – подчеркнул он.
Мы помогали, как могли: на заседаниях суда присутствовал наш депутат Денис Парфенов, мой заместитель Юрий Афонин встречался с супругой Платошкина, мы попросили наших юристов и специалистов подключиться к этому делу.
Однако, по его мнению, «всё строится так, чтобы любого, кто составляет хоть какую-то конкуренцию власти, можно было убрать с политического поля». «То же самое происходит с депутатами-коммунистами: у нас более 3000 депутатов отстранили от выборов – ровно по той же причине», – сообщил он.
«Я считаю, теперь команда Платошкина будет подавать апелляции, кассационные жалобы. И мы будем Платошкина поддерживать. С неугодными нельзя расправляться – как бы власти к кому ни относились, за слова нельзя сажать в тюрьму. С идеями борются другими идеями – более убедительными, более грамотными и справедливыми. Но под рубаху власти забрался какой-то болезненный страх, и вместо полноценного диалога она пытается любой ценой заткнуть оппонентам рот», – считает Геннадий Зюганов.