16 февраля №3 (22166)

Нужен ли городу план «Стратегии без развития»?

Не успели подвести итоги федеральных выборов, как избиратели смогли убедиться: что именно представляет из себя политика продолжения курса «Единой России». Очередной устрашающий рост цен на всё стал проблемой федерального уровня сразу же после выборов.

Но и на местах очередных «сюрпризов» долго ждать не пришлось.
Речь в данном случае пойдёт о проекте «Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года», вынесённом администрацией города на общественное обсуждение.
Сама Стратегия и План по её реализации принимаются для того, чтобы поэтапно и планомерно решать накопившиеся проблемы, контролировать, как идёт процесс их решения. Однако в данном случае…
Вот лишь несколько моментов.
Первый. Если судить по показателям целевых индикаторов (цифровых данных, по которым оценивается ход и эффективность реализации Стратегии), таких как «Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения», «Общая протяжённость улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками)», а также показателей освещённости улиц и благоустройства дворовых территорий, то становится очевидным, что практически все «застарелые» проблемы города в этих сферах – разбитые дороги, отсутствие ливнёвки, тёмные улицы и неблагоустроенные дворы – практически в том же объёме останутся и после 2030 года.
Второй момент касается такого «больного» вопроса, как нехватка школ и детских садов. Бросается в глаза то, что в таких социально значимых подразделах проекта плана, как «Демографическое развитие», и «Развитие системы образования» не отражены количественные показатели ни по числу новых мест, ни по числу новых объектов (школ и дошкольных образовательных учреждений). Настораживает также то, что согласно указанным в проекте документа значениям индикатора «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях» – задача по обеспечению односменного обучения в школах города до конца 2030 года выполнена не будет. Несмотря на утверждённый ранее перечень предполагаемых к строительству соцобъектов («Перечень перспективных объектов, обеспечивающих реализацию Стратегии») и решение Рязанской городской Думы от 23.08.2021 г. по согласованию администрации г.Рязани решения о заключении концессионного соглашения по вопросу финансирования, строительства и эксплуатации двух общеобразовательных школ в г.Рязани.
Третий момент. В подразделе проекта плана «Сохранение здоровья и продление активного долголетия населения» такое важное, особенно сейчас, направление социально-экономической политики, как «Создание условий для улучшения медицинского обслуживания населения города», оказалось не обеспечено мероприятиями по его реализации и, соответственно, всем прочим.
Проект данного документа объёмный, мной в нём отражены лишь несколько моментов. Но схожая ситуация и с муниципальными предприятиями, и с муниципальным транспортном.
Конечно, наша фракция направила свои подробные предложения по проекту, чтобы привести его критерии в соответствие с необходимыми городу и жителям Рязани. Важно, чтобы документы, определяющие стратегию развития города, действительно способствовали его развитию.
Э.Н. Волкова,
руководитель фракции КПРФ
в Рязанской городской Думе