16 февраля №3 (22166)

Различаем: Диктатура буржуазии, диктатура пролетариата

Недавно газета «Новые известия» писала: «Миллиардер Роман Абрамович эпатирует публику, на этот раз, 145-метровой яхтой за четверть миллиарда долларов: 8 палуб, лифт, бассейн, 48 кают, вертолетная площадка».

Подобные новости мы получаем с завидной регулярностью. То новая яхта за сотни миллионов долларов, то покупка дорогого футбольного клуба, то очередной дворец — роскошная жизнь богачей всегда на виду.

В 2018 году 3% населения РФ владели «89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений» (источник: https://www.kommersant.ru/doc/3940397). При этом год от года богатые становятся ещё богаче, о чём каждый год нам сообщает журнал Forbes.

А что на другом полюсе? Несколько лет подряд в РФ снижаются реальные доходы трудящихся, на 5 лет повышен возраст выхода на пенсию (для большинства нищенскую). Растёт безработица. По официальным данным, около 20 миллионов граждан страны существуют на доходы ниже прожиточного минимума. «Оптимизируется» здравоохранение, деньги на лечение детям собираются с помощью эсэмэсок. Для баланса: в странах «правильного» капитализма всё то же самое. Безос «зарабатывает» миллиарды долларов, а сотрудники Amazon порой не могут выжить без продуктовых карточек. Не менее 40 миллионов граждан США находятся за чертой бедности. На сайте GoFundMe треть всех кампаний по сбору средств ведут люди, которые не могут оплатить своё лечение.

При диктатуре класса капиталистов возможно только такое распределение общественного продукта и доходов: с неизбежной нищетой и нуждой для сотен миллионов пролетариев и с баснословной роскошью сверхбогатого меньшинства. С каждым днём рядовые труженики всё острее чувствуют, как тиски капитализма сдавливают их жизни. Частный собственник выжимает соки из наёмных работников, но обворовывает он, присваивая созданную ими прибавочную стоимость, не только пролетарский класс. Всё человеческое общество теряет при капиталистическом способе производства. Деньги, мёртвым грузом осевшие на счетах эксплуататоров или потраченные богачами на свою роскошную жизнь, могли бы пойти на обновление средств производства, на развитие науки, образования и здравоохранения. Капиталисты тормозят общественный прогресс, паразитируя на чужом труде и полновластно распоряжаясь его плодами.

К тому же эта огромная диспропорция в распределении доходов усиливает негативный эффект кризисов перепроизводства, периодически порождаемых анархией рыночных отношений. Возникает ситуация, когда товар произведён, в нём есть нужда, но покупательная способность трудящихся снижена из-за невысоких зарплат и приобрести его они не могут. Поэтому на свалках оказываются свежая еда, неношеная одежда и новые автомобили, а дома и квартиры зачастую пустуют: их жильцы были выселены, потому что не могли выплачивать банкам ипотеку. В любой капиталистической стране количество пустующих по тем или иным причинам жилых помещений в несколько раз больше, чем число бездомных.

Многие возразят, мол, нужны лишь более высокие налоги для богатых, и всё будет нормально. Налогообложение – функция государственная. Государство — проводник политической воли господствующего класса. Любое капиталистическое государство по сути коллективная собственность капиталистов. И мы видим по растущему разрыву между бедными и богатыми, по снижению реальных зарплат трудящихся даже в странах «первого мира», что действует правящий класс, исходя исключительно из своих экономических интересов. Тенденция общемировая, и никакая популистская болтовня буржуазных политиков эту ситуацию не меняет.

Измениться она может только при общественной собственности на средства производства в экономической системе, которая развивается по научному плану и без класса-паразита.