16 февраля №3 (22166)

Проблема общественного транспорта — болевая точка города

Общественный транспорт – одна из тех отраслей, которая обеспечивает жизнедеятельность города. Перебои в его работе тяжело отражаются на многих других сферах. В последнее время в Рязани эта проблема встала особенно остро. Многочисленные жалобы граждан на работу общественного транспорта стали причиной пристального внимания к его работе со стороны депутатов. И, конечно же, депутаты фракции КПРФ в Рязанской городской Думе уделяют этой проблеме особое внимание.

Так, на основе жалоб, поступающих ко мне от жителей города, мною как членом комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и городской инфраструктуре были подготовлены и направлены в адрес комитета и администрации города предложения по улучшению работы общественного транспорта. Неоднократно на комитете я поднимал вопросы, связанные с работой общественного транспорта в микрорайоне Южном, входящем в мой избирательный округ, в частности, касаемо муниципального автобусного маршрута № 16 и коммерческого – № 50.

К началу весны, после ухода из города одного из подрядчиков, из-за острой нехватки муниципального автопарка, ситуация с городским пассажирским транспортом обострилась ещё сильнее. Поток жалоб от горожан многократно усилился. На комитете по ЖКХ и городской инфраструктуре была создана депутатская рабочая группа для оперативного реагирования на обращения жителей, а также для выработки путей  дальнейшего развития общественного транспорта в г.Рязани, в состав которой вошёл и я.

В ходе инспектирования 10 марта 2021 года конечных остановок группой совместно с управлением транспорта администрации города были выслушаны жалобы жителей и зафиксированы недостатки. По итогам проверки прошло совещание рабочей группы с участием главы муниципального образования Ю.В. Рокотянской, результатом которого стало протокольное поручение комитету по ЖКХ и городской инфраструктуре. Мной в это поручение также было внесено предложение о создании единой транспортной карты по аналогии с рядом крупных регионов. Это давало бы гражданам возможность в течение часа воспользоваться любым видом общественного транспорта, что позволит людям без двойной, а то и тройной оплаты добираться до нужной точки города, даже при отсутствии прямого маршрута.Это немаловажно для многих жителей нашего города, по которым ударил очередной экономический кризис.

В тот же день в управлении транспорта состоялось рабочее совещание с участием депутатов гордумы и чиновников горадминистрации. Основной темой обсуждения стала работа коммерческих перевозчиков и муниципального предприятия «Управление Рязанского троллейбуса», выпуск городского транспорта на маршруты, где, в частности, было предложено лишать лицензии коммерческих перевозчиков, которые выпускают на свои маршруты менее 50 процентов машин от плана.

Вечером того же дня мной была проинспектирована конечная остановка общественного транспорта «СПТУ-6» в микрорайоне Южный, в ходе чего я ещё раз получил подтверждение лично и от жителей об отсутствии автобусов на муниципальном маршруте № 16, на что  они также жаловались и в социальных сетях, а также о сбоях в работе коммерческого маршрута № 50, при этом лично убедился, что последние рейсы коммерческих маршрутов не доехали до конечной остановки.

В ходе состоявшейся 12 марта встречи представителей администрации города с представителями депутатского корпуса, представителями ГИБДД и представителями общественности, мной был поднят вопрос относительно работы маршрута автобуса №16, по которому, мало того, что ходит одна машина, но и она простаивает из-за отсутствия запасных частей. К работе коммерческого маршрута №50 у жителей микрорайона Южный также накопилось много претензий. Перед чиновниками рабочей группой была поставлена задача устранить указанные проблемы в самые короткие сроки.

И в понедельник, 15 марта, я получил подтверждение, что автобус на маршрут №16 вышел.

Впереди – контроль светофорных объектов и оценка технического состояния муниципального предприятия «Управление Рязанского троллейбуса».

По итогам работы группы депутаты нашей фракции ещё раз озвучат и направят свои предложения по восстановлению транспортной системы как на конкретных участках, так и в целом по городу. Наша фракция активно продолжит работу по решению проблем общественного транспорта – стратегического направления, от которого зависит жизнедеятельность обласного центра.

Люди должны иметь возможность добираться до места назначения быстро, безопасно, комфортно и доступно по средствам. Именно это и означает «обеспечить высокое качество предоставления транспортных услуг» в г. Рязани.

Д.О. Милюков,

депутат Рязанской

 

городской Думы