17 июня №13 (22114)

Областной бюджет на 2017 год – развитие или упадок?

15 декабря 2016 года Рязанская областная Дума приняла закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» во втором окончательном чтении.

Но в начале расскажем о продолжении истории, связанной с материнским капиталом. В одном из последних номеров газеты «Приокская правда» говорилось о том, как большинство депутатов от «Единой России» 30 ноября 2016 г. проголосовало в первом чтении за инициативу губернатора за то, чтобы приостановить индексацию материнского (семейного) капитала до 2020 года. С резкой критикой против ущемления прав граждан выступил тогда только депутат-коммунист, который убеждал о необходимости индексации материнского капитала. По прошествии двух недель «единороссы» вдруг «прозрели» и вынуждены были вносить поправку и поменять свою позицию на противоположную – не отменять индексацию до 2020 г. По всей видимости, испугались мнения общественности. А может быть, критика депутата-коммуниста в их адрес возымела своё действие? В кулуарах один из «единоросов» откровенно высказался: «Достали эти коммунисты с копеечной индексацией».

Но вернёмся к областному бюджету. В связи с принятием федерального бюджета, в котором распределены межбюджетные трансферты субъектам Российской федерации на 2017–2019 годы  и бюджетные кредиты на 2017 г., областная Дума вернулась к рассмотрению бюджета в первом чтении. Доходы бюджета увеличились на 2017 г. до 43,4 млрд руб., в такой же сумме запланированы и расходы. На 2018 г. доходы утверждены в сумме 41,8 млрд руб. и расходы в сумме 36,8 млрд руб. на 2019 г. доходы – 44,3 млрд руб. и расходы – 42,6 млрд руб. Данные цифры не вселяют оптимизма, так как по сумме расходы в 2017 г. равны расходам областного бюджета 2016 г. года. А расходы 2018 года меньше чем в 2016 г.  на 6.6 млрд руб.! Но инфляция существенно уменьшает расходы в стоимостном выражении. Поэтому меньше будет закуплено лекарств, меньше оказано других социальных услуг населению за счёт бюджета.

Как видим из вышеприведённых цифр, в 2018 году Правительство области планирует искусственный профицит бюджета на сумму в 5,09 млрд рублей. За счёт этого погасит часть государственного внутреннего долга Рязанской области, накопленного в результате непродуманной бюджетной политики чиновников.  Одновременно предусматривается значительное уменьшение финансирования государственных программ.

При таком бюджете ожидать какого-то развития экономики Рязанской области  в предстоящей трёхлетней перспективе сложно. Не говоря уже о целях, поставленных в послании Президента РФ – превысить в 2019 году мировые темпы роста экономики. То есть, ежегодные темпы роста. должны быть не менее 3%. Прогнозные же показатели (роста) социально-экономического развития Рязанской области на трёхлетний период предусмотрены в пределах от 1 до 2,3%.  По сравнению с 2016 г. в 2017 году на 940 млн руб., а в 2018 г. на 3130 млн руб. предусматривается меньше средств на раздел «Национальная экономика». В том числе уменьшается финансирование в 2017 г. агропромышленного комплекса на 232 млн рублей.

Планируется сокращение финансирования ряда государственных программ. Строительство двух ФАПов и двух школ в год на целую область не решает проблемы двухсменки в образовании и предоставления качественных медицинских услуг сельскому населению. Спрашивается, зачем же чиновники ранее десятками закрывали школы, фельдшерско-акушерские пункты, библиотеки, дома культуры.

Депутаты фракции КПРФ внесли поправку ко второму чтению областного бюджета, смысл которой – в увеличении средств фонда развития промышленности Рязанской области, с 10 до 60 млн рублей. Большинство депутатов от «Единой России» посчитали, что на данный момент в бюджете на это нет необходимых средств и проголосовали против принятия поправки коммунистов.

Проводимая в России и в нашем регионе либеральная экономическая политика не нацелена на кардинальное развитие промышленных отраслей. Значит, и ожидать значительных поступлений в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований не приходится, что мы наблюдаем в настоящее время. Так и будут чиновники, формируя бюджет, сводить концы с концами.

Есть ли из этой тупиковой ситуации выход? Конечно же, есть! Реализация даже части положений предвыборной программы КПРФ позволила бы удвоить государственный бюджет. Например, введение только прогрессивной шкалы взимания подоходного налога с высоких доходов даст плюсом около четырёх триллионов рублей в федеральный бюджет. Разговоры о том, что граждане – миллиардеры  уведут сверх прибыли в тень, несостоятельны. В России 0,4% семей имеют годовой доход в 10 триллионов рублей, что равно 65% годового федерального бюджета. И все эти семьи олигархов налоговым органам  и Правительству РФ известны. Но их трогать нельзя. А «драть три шкуры» с простых граждан чиновникам не зазорно.

Фракция КПРФ голосовала против принятия закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».