16 февраля №3 (22166)

Город, к сожалению, грязный

Грязь везде: на проезжей части улиц, на тротуарах, во дворах, у подъездов… Пройти, не испачкав обуви, невозможно, особенно в дождливую, сырую погоду. В чём же причины? Попробую разобраться, основываясь на личных впечатлениях.

Многие жители Рязани, наверное, забыли, что они – горожане, а поэтому обязаны соблюдать правила движения по тротуару, не «срезая» углы и не топча газоны или просто лужайки, коих, к примеру, в Дашково-Песочне пока немало. Особенно любят пройтись по зелёной травке владельцы собак, не утруждая себя заботой о том, где их любимцы будут освобождать свои кишечники. Антисанитария? Но попробуйте сказать об этом любителям собак. Они надолго отобьют у вас охоту делать замечания. Их бы в Англию на перевоспитание вместе с псами. Протоптать дорожку напрямик не считается чем-то зазорным. Это вполне естественно для людей с низкой культурой городского проживания. Это же касается и выброшенного мусора: бутылки, пакеты, всевозможные бумажки (большие и маленькие), окурки – всё это и многое другое в больших количествах «украшает» улицы и дворы микрорайона. Понятно, что от увиденного «душу воротит».

Уже набили оскомину разговоры об автолюбителях, точнее об их хамстве по отношению к зелёным зонам или к тому, что от них остаётся после буксования иномарок. Картина не поддаётся описанию. И это не где-нибудь в глухой деревне. Вроде бы власть имеет право штрафовать подобного рода водителей. И что же? Часто ли применяется эта мера? Сомневаюсь. А между тем, достаточно вечером пройтись по некоторым улицам Дашково-Песочни, чтобы убедиться – нарушителей хоть отбавляй. Вот вам и деньги в городской бюджет! Найдутся, конечно, и противники. Главный их аргумент: а где парковаться? Пусть власти оборудуют стоянки. Можно, конечно, оборудовать, но тогда полгорода надо будет снести под такое «оборудование». В итоге будет реализован принцип: город не для людей, а для … машин. Разве это нормально?

Пусть каждый желающий сесть за руль железного коня, прежде чем его приобретать, подумает: а где я его буду ставить? Не знаешь где? Тогда не торопись. Во всяком случае, зелёные зоны должны быть священными – как для пешеходов, так и для водителей.

Нельзя в этой связи не сказать о тротуарах. Теоретически, они есть, а по факту, их нет, или почти нет. Только кое-где видны кусочки свежеасфальтированных дорожек. В большинстве же случаев они, разбитые, оставшиеся ещё от советских времён, – не убираются. По-моему, о них с тех пор никто не вспомнил. Меняются городская, областная власти, а дворы и тротуары позабыты, позаброшены.

В советские годы Рязань занимала первые места по благоустройству и озеленению среди городов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Вот так! Но тогда и руководители города были иными. Одна Чумакова Надежда Николаевна чего стоит!