16 февраля №3 (22166)

Закрываются школы и больницы – расширяются кладбища

В этом году в рамках Единого дня голосования кроме выборов губернатора у нас в районе произошло ещё одно событие: в связи с ликвидацией одного из сельских поселений и присоединением его территории к соседнему здесь выбирали главу и депутатов Совета вновь образованного поселения. По этому случаю не обошлось без торжественных речей официальных лиц и почётных гостей. Как сообщила в репортаже с избирательных участков районная газета, речь шла о том, что теперь в  более крупную административную единицу должны придти инвесторы, откроются новые предприятия, появятся рабочие места и не надо будет, между прочим, местным жителям отправляться на заработки в Москву.

Прочитал я этот бред и захотелось мне спросить тех ораторов: о каких предприятиях вы говорите, что в своём воспалённом воображении думаете открыть и построить – шахты, рудники, электростанции или автозаводы? Ничего здесь такого никогда не было и не будет. Ведь главное богатство этих мест – благодатная касимовская русско-татарская земля, которая в советское время сытно кормила не только местных жителей, но и население городов. Ведь тогда 200 тружеников колхоза «Красный Октябрь», который находился на территории ликвидированного теперь поселения, выращивая зерно и картошку, получая на фермах молоко и мясо, кормили по разным видам продуктов от 10 тысяч до 20 тысяч человек. От 170 ульев колхозной пасеки накачивали до четырёх тонн мёда; это выходило по килограмму на четыре тысячи человек. Теперь же здесь полное запустение, на бывших зерновых и картофельных полях – берёзы и сосны 20-летнего возраста, правда, кое-где уже с грибами и ягодами. Ещё больше продукции получали тогда на полях и фермах колхоза «Россия», к территории которого присоединили упразднённое поселение. Там только картофельное поле занимало 800 гектаров, как раз столько, сколько осталось ныне во всём районе. Выращенной здесь картошки хватало на весь год для 75 тысяч едоков. Теперь прежнего хозяйства нет. А ведь кроме коров в этом колхозе разводили свиней, была своя птицеферма. Ныне тут ни поросёнка, ни телёнка не увидишь. Может, с десяток петухов ещё кукарекают на личных подворьях. Нет здесь и молокозавода, где из колхозного молока получали замечательное 80-процентной жирности сливочное масло, а не нынешнюю подделку из сока какой-то пальмы. Примечательно и то, что в советское время на территории обоих колхозов действовали две восьмилетние и средняя школы. Выпускники этой средней школы тогда активно включились в движение рязанской сельской молодёжи: «После школы – на поля и фермы!» Юноши и девушки целыми классами избирали сельскохозяйственные и другие нужные селу профессии. Нет теперь этих школ – «оптимитизировали», закрыли.

Чему же радовались на избирательных участках, ликвидируя целое сельское поселение? Скорее всего, просто не осознавали, что делали. Как поверили в своё время Чумаку и Кашпировскому, так и верят до сих пор всякой чепухе. А ведь действительная причина этой ликвидации не в том, что сюда  теперь придёт какой-то добрый дядя и построит завод, а в том, что здесь людей-то почти никого не осталось. В конце советского периода в списках избирателей тут числилось почти две тысячи человек. Теперь за нового главу администрации проголосовали 158 из 380 участвующих в выборах. Скорее всего, не сознавали голосующие и того, что настоящую радость по поводу произошедшего события испытали в некоем центре мирового капиталистического хозяйства, в Лондоне или Вашингтоне, где поставили очередную «галочку» в графе выполнения плана по скорейшему вымиранию нашей страны с целью прихватить потом себе наши богатства. Воротилам мирового бизнеса российское население не нужно даже в качестве рабочей силы – её полно в Индии, в Бразилии, в странах Африки, где тёплый климат, а труд очень дешёвый. Им нужно только сырьё, наши нефть, газ, лес, золото и алмазы, чистая вода и свежий воздух. Поэтому ликвидация поселения в центральной России, в Касимовском районе – это бальзам на их души, «галочку», надо думать, они поставили жирную.

Возникает вопрос: а как наш президент, правительство и думское «единороссовское» большинство относятся к этому плану, делают ли они что-нибудь против означенной перспективы превращения России в безлюдный сырьевой придаток хозяйства американских и прочих хищников? Судя по принимаемым Думой и подписываемым президентом законам, руководство страны не только не противодействует, а всячески способствует этому. Одна «оптимизация» здравоохранения и народного образования чего стоит! В сельской местности в массовом порядке закрываются школы, больницы, медпункты, дома культуры, клубы, библиотеки, зато открываются церкви, часовни, монастыри, (видимо, для того, чтобы скорее и удобнее отпевать покойников), и расширяются… кладбища. Да, последнее поставлено ныне на солидную государственную основу. Та же районная газета, может быть, не с радостью, но с удовлетворением, недавно сообщила, что на расширение одного из сельских кладбищ выделено 240 тысяч рублей из областного бюджета, 120 тысяч нашлось в бюджете района и 40 тысяч собрали местные граждане. Думается, что на 400 тысяч можно теперь огородить довольно обширную территорию. Вот так вот: в советское время мест на кладбищах вроде бы хватало, а в капиталистической России и тут возник дефицит.

Вот такие мрачные мысли навеяло на меня такое незначительное, на первый взгляд, событие, как очередная реорганизация местного самоуправления в районе. Что же делать, какой может быть выход из такого печального положения?  Ясный и единственный ответ подсказывает Великий Октябрь – надо поворачивать на дорогу социализма, претворять в жизнь социально-экономическую программу, намеченную XVII съездом нашей партии.