16 февраля №3 (22166)

Почувствуйте разницу!

Слова эти обычно используются в качестве «шедевра» заезженной рекламы. Например, столь изысканно телевизионные зазывалы могут сравнить навязываемые потенциальным покупателям стиральные порошки или «стопроцентно побеждающие перхоть» шампуни с обычными, заурядными. Но в моем случае речь пойдёт вовсе не об этом. «Почувствовать разницу» я вам предложу на конкретных примерах жизненного человеческого бытия. И хотя поднаторевшие в макроэкономической статистике специалисты вывели много объективных показателей (скажем, соотношение доходов десяти процентов самого богатого и десяти же – самого бедного населения страны), но мне всё-таки представляется, что чья-то персональная судьба не менее, если не более, красноречива, чем все эти проценты, триллионы «рэ» или миллиарды «у.е.»…

Начну с одного из полюсов имущественного расслоения россиян… Эту картину вам приходится видеть каждый раз, когда вас застаёт необходимость пойти в магазин и пополнить содержимое вашего холодильника. Картина эта не зависит от того, в каком районе города вы проживаете и куда ходите за «харчами». Хоть в «Пятёрочку», хоть в «Магнит», хоть в «Ниву», хоть в «Урожай»… Люди медленно продвигаются от стеллажа к стеллажу, подолгу задерживая взгляд на пакетах, баночках и коробочках. И вовсе не потому, что выбирают самое «фирменное». Нет – они ищут то, что хотя бы на рубль дешевле. Сделать сие непросто, потому как (это чья-то нерадивость или наоборот – хитрость?) упаковки одного и того же продукта имеют разный вес и сравнить цену единицы продукции кавалерийским наскоком не получится. Какая, к примеру, «килька в томате» дешевле? Та, что 200 граммов за 58 рублей или 250 – за 69?.. Сразу и не сообразишь! Вот и стоят бабули в задумстве и пытаются прикинуть выгодный вариант… Потом потихоньку идут «на кассу», несут свои нищенские покупки. Они даже не берут на входе продуктовые корзинки. Туда просто нечего класть, всё умещается в ладошках. Кассирши реагируют на это по-разному: кто сочувствующим взглядом, а кто и откровенным презрением. Мол, от ЭТИХ «никакой выручки»… Что ж, у каждого свои проблемы…

Второй, диаметрально противоположный сюжет мне, сам того не ведая, подсказал популярный телеведущий в своей оригинальной, интересной и занимательной программе «Биатлон с Дмитрием Губерниевым»… Причём тут биатлон? – спросите вы. Отвечаю – очень даже причём! Потому, что именно этот вид зимнего спорта комментатор решил использовать в качестве нового метода пропаганды крепкой российской … семьи … Непонятно? Сейчас всё прояснится.

А дело было так. Накануне одного из стартов биатлонистов (в австрийских Альпах) журналист решил задать несколько вопросов молодым, приблизительно двадцатилетним людям обоего пола. И (надо же, какой подходящий момент!) именно в это время юноша решил сделать своей возлюбленной предложение руки и сердца с «официальным вручением по такому случаю» кольца с бриллиантом. Такое проявление мужской галантности телеведущему определённо понравилось и он в пылу прилива журналистской энергии порекомендовал ВСЕМ молодым людям вот также, вблизи биатлонных трасс «устраивать» свои семейные дела…

Что ж, предложение действительно заманчивое и трогательное. Но давайте опустимся с неба на землю и попытаемся подсчитать, во что нам обойдётся такая романтика. Итак… Авиабилеты на двоих в оба конца – примерно 4000 евро, ещё 500 выложите на оформление виз. Проживание в отеле, питание, транспортные расходы. Это ещё тысяч десять. А как вы хотели?! Соревнования растягиваются более чем на неделю… Кстати, билеты на биатлонные трибуны… На любом этапе Кубка Мира проводится от шести до восьми гонок. Билеты, правда, «сравнительно дешёвые» – примерно 300 евро на брата (на «сестру» столько же)… Короче, такие выверты обошлись юному «ромео» по моим прикидкам более чем в среднюю пятилетнюю(!) зарплату бюджетника. Так может быть вместо своих ответов телеведущему этому молодому человеку следовало бы ответить на другие, более подходящие для такого случая вопросы?.. Ну… типа, откуда денежки, сударь? Я лично – так за такие именно вопросы. И в заключение – один, но резонный (как мне кажется) вопрос читателям: почувствовали разницу? На том и разойдёмся…