16 февраля №3 (22166)

«Система либерального рэкета»

НДС – это косвенный федеральный налог, который мы платим каждый день. Юридически, плательщиками НДС являются все предприятия и организации независимо от форм собственности, имеющие статус юридического лица. И каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своих товаров и услуг. НДС неизбежно увеличивает их стоимость. А расплачиваются за это покупатели.

По расчётам экономистов, повышение НДС с 18 до 20% уже в этом году приведёт к росту стоимости продовольственных товаров на 10–12%. В результате чего реальные доходы граждан сократятся ещё на 2% минимум. Этот прогноз уже подтверждается на практике. Так, за первый месяц 2019 года овощи и фрукты стали дороже в среднем на 9%. Аналогичным образом повышение НДС повлияет на стоимость бензина и дизельного топлива, которая, согласно прогнозам, вырастет в нынешнем году на три с лишним рубля за литр.

Акцизы – это косвенные федеральные налоги, которые включаются в цену товара и тоже уплачиваются покупателями. К подакцизным товарам относятся спиртосодержащая и табачная продукция, дизельное топливо, бензин, автомобили.

В конце 2015 года в стране была введена государственная система взимания платы с перевозчиков, использующих большегрузные автомобили. Она получила название «Платон». Под действие этой системы попали более миллиона грузовых машин. Введение «Платона» вызвало возмущение перевозчиков по всей стране и повлекло за собой массовые акции протеста. КПРФ этот протест поддержала. Мы предупреждали: рост тарифов на перевозки неизбежно отразится на потребительских ценах, приведёт к их повышению. Жизнь подтвердила нашу правоту. На днях Национальный союз экспертов в сфере транспорта констатировал: до 7% от сегодняшних отпускных цен на продовольственные и промышленные товары – это компенсация издержек, которые производители несут при их транспортировке благодаря «Платону». В итоге эти издержки бьют по карманам покупателей, по кошелькам нищающих граждан.

Вводя систему «Платон», власть объясняла: она необходима для компенсации вреда, который большегрузные автомобили наносят дорогам. За время действия системы с перевозчиков собрано около 64 миллиардов рублей. Но для того, чтобы собрать такую сумму, не обрекая всю страну на дополнительные издержки, достаточно всего лишь на доли процента увеличить налоговую нагрузку на кучку главных российских богачей. Однако правительство предпочитает, чтобы жизнь ещё больше дорожала для бедных и нищих.  

Согласно оценкам специалистов, на непосредственную оплату «реформ», в результате которых повышаются налоги и сборы с граждан, за год каждый совершеннолетний житель страны в среднем выложит из своего кармана более 6,5 тысяч. А среднестатистическая семья – 20 тысяч. В нынешнем году покупательная способность россиян сократится в общей сложности на 800 миллиардов рублей. Одно только повышение НДС обойдется им в общем и целом в 500 миллиардов рублей дополнительных расходов на подорожавшие товары и услуги. Потребительские цены будут повышаться, а рост самого потребления, принципиально влияющий на рост экономики в целом, замедлится вдвое – с 3% в 2018 году до 1,5% в 2019-м.

Правила

пенсионного рэкета

Вступившая в силу пенсионная «реформа», казалось бы, не имеет отношения к налогам и сборам. Но, по сути, является одной из форм принудительного изъятия денег у граждан. Способом вероломного отъёма средств у бедных и нищих для латания дыр в бюджете и в экономике. Уже в этом году порядка 2 миллионов тех, кто по действовавшему прежде закону мог выйти на пенсию, но теперь лишен этого права, не получат пенсионные выплаты на общую сумму 300 миллиардов рублей.

Пытаясь оправдать этот грабеж, власть и официозная пропаганда настаивают: пенсионной «реформе» нет экономической альтернативы. И она полностью соответствует общемировым тенденциям повышения пенсионного возраста. Но оба этих утверждения – откровенная ложь.

Очевидная альтернатива повышению пенсионного возраста есть. Даже незначительное увеличение налогового сбора с миллиардеров и миллионеров позволило бы покрыть любые пенсионные расходы государства. Не грабить миллионы россиян, вынуждая их непременно продолжать работать на 5 лет дольше. И не создавать при этом социально опасную дополнительную нагрузку на рынок труда, где скрытая безработица, согласно оценкам независимых специалистов, и так составляет порядка 20%.

Что касается мировых тенденций, то они прямо противоположны пенсионному рэкету, объявленному в России.

Яркий пример тому – Китай. В настоящее время там действует закон, предусматривающий выход на пенсию в 60 лет для мужчин и в 55 лет для женщин. Китайские власти объявили, что, опираясь на научные исследования, приняли решение о снижении пенсионного возраста ещё на 5 лет с 2022 года. В стране, которая под руководством коммунистов демонстрирует всему миру колоссальные достижения в экономической и социальной сфере, мужчины будут уходить на заслуженный отдых в 55 лет, а женщины – в 50.

В таких странах, как Италия и Польша, также официально объявлено о снижении пенсионного возраста.

Новый пенсионный закон вызвал массовое возмущение и многотысячные протесты по всей России. Самыми многочисленными из них стали протестные акции, организованные КПРФ и нашими союзниками. Минимум три четверти граждан заявляют о категорическом неприятии пенсионной «реформы». Но власть полностью игнорирует позицию абсолютного большинства. И тем самым подтверждает свою глубокую и крайне опасную отчуждённость от общества.

В январе министр финансов Силуанов публично заявил, что негативная оценка «реформы» стала для правительства «неожиданностью». Но при этом он полностью удовлетворён тем, что даже массовый протест против пенсионного закона не удержал власть от того, чтобы его утвердить. Министр заявил: «Предложение правительства было воспринято очень тяжело, и, несмотря на все корректировки, которые были сделаны после широкого обсуждения в обществе, с парламентариями, напряжение осталось. Однако я и сейчас прекрасно понимаю, что это всё равно нужно было делать».

Вопреки здравому смыслу, «партия власти» не желает признавать, что вопиюще несправедливая пенсионная «реформа» способствует резкому росту социальной напряженности. Её представители сожалеют не о принятии грабительского пенсионного закона, а о том, что он всё ещё не такой жёсткий, как им хотелось бы. Именно такую позицию безо всякого стеснения высказывают некоторые представители «Единой России», сетующие, что Дума зря согласилась на смягчение «реформы». И называющие тех, кто ею возмущён, «иждивенцами».

Что это, если не абсолютная глухота к голосу народа, к его истинному положению и его законным социальным требованиям? Та самая глухота власть имущих, которая прямо провоцирует социальный взрыв.

Новый пенсионный закон – это не реформа, а самый настоящий социальный геноцид. Проявление жёстоких конвульсий неолиберальной политики, продолжающийся со времени развала СССР, после которого начался крестовый поход разрушителей против идеи социального государства. И против основополагающих экономических законов, – финансовых, налоговых, производственных, – определяющих уровень развития и уровень защищённости общества. 

Основоположник научного коммунизма Карл Маркс блестяще доказал непреложное правило: чем выше производительность труда в материальном производстве, тем больше у общества возможностей достойно содержать тех, кто трудится в непроизводственных отраслях – врачей, учителей, учёных, работников культуры. А также тех, кто потерял способность трудиться в силу возраста и по состоянию здоровья.

По производительности труда Россия отстаёт от экономически наиболее развитых стран мира в 1,5 – 4 раза. И во столько же раз отстаёт от них по размеру пенсионного обеспечения. Правительство уверяет, что к 2024 году размер средней пенсии в России достигнет 20 тысяч рублей против сегодняшних 14 тысяч. В то время как в Германии средняя пенсия в пересчёте на рубли составляет 62 тысячи, в США – около 80 тысяч, в Швейцарии – почти 120 тысяч, в Дании – более 220 тысяч.

В Указе президента, изданном в мае 2018-го, обозначено: с 2024 года производительность труда должна расти на 5% ежегодно. Но пока что наблюдается замедление её роста. Согласно прогнозу правительства, по итогам 2018 года ожидается снижение роста производительности труда до 1,5% против 2% в 2017-м. В 2019 году правительство ожидает дальнейшего снижения этого показателя – до 1,2%.

Из-за низкой производительности труда у предприятий исчезает возможность увеличивать фонд заработной платы, повышается себестоимость продукции, сокращаются вложения в развитие производства. В итоге не растёт ни качество, ни объём продукции. А уровень жизни трудящихся снижается. Их доходы падают, увеличивается число живущих за чертой бедности, которое уже превысило 20 миллионов. Рост пенсионных накоплений граждан в такой ситуации тоже оказывается невозможным.