15 августа №29 (22086)

«Мусорная реформа» надвигается на Рязань

18 марта в Рязанской городской Думе состоялся «круглый стол» на тему подготовки Рязани к так называемой «мусорной реформе». Для получения депутатами более подробной информации о предстоящем процессе, вызвавшем в соседних регионах широкий протестный резонанс, были приглашены руководители регионального оператора по обращению с ТКО и представители администрации города.

«С начала года мы с вами получили «подарки» от «Единой России» в виде повышения пенсионного возраста, НДС, увеличения тарифов на услуги ЖКХ, взносов на капитальный ремонт, роста цен на продукты питания, лекарства и бензин. Также во многих регионах началась так называемая «мусорная реформа». Уже первые её результаты, мягко говоря, не понравились гражданам, которые получили январскую квитанцию за услуги ЖКХ. Людей вынуждают платить огромные суммы за вывоз мусора, так как в некоторых областях в тариф за услуги региональных операторов включают стоимость не только за вывоз, утилизацию отходов и зарплату, но и закупку КАМАЗов, компьютерной техники, столов, сейфов, обучение сотрудников.

Например, в Тульской области, где начали работу два московских оператора по обращению с ТКО, услуги обходятся жителям в сумму от 119,19 до 165,09 рублей с человека в месяц. Для сравнения, в Орловской области, где правительством руководит коммунист Клычков, население платит 78 рублей с человека. В Иркутске, где губернатор – коммунист Левченко, вывоз мусора практически не подорожал.

На прошедшем совещании был задан резонный вопрос – из чего будет складываться тариф в нашей области и на сколько сильно он ударит по карманам рязанцев.

Был получен расплывчатый ответ, что все расходы на содержание регионального оператора должны быть включены в тариф. Будет ли тариф у нас в регионе формироваться по такому же принципу, как и в Тульской области, – скоро узнаем.

В Рязанской области годовые нормативы накопления ТКО были утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии региона. Чиновники решили, что для населения, проживающего в многоквартирных домах, этот норматив составит 2,28 куб. м/год (298 кг/год) с одного проживающего, а в индивидуальных жилых домах — 2,31 куб. м/год (302 кг/год). 298 килограммов мусора в год на жителя многоэтажки — солидный объём. Следовательно, в среднестатистической семье из четырёх человек (родители и двое детей) за год образуется 1 тонна 192 кг отходов, или 3,26 кг в день.

Поэтому региональному оператору по обращению с ТКО у нас в регионе ООО «Эко-Пронск» Валерию Матюхину был задан ещё один вопрос –будут ли предусмотрены льготы для различных категорий граждан, а также существует ли градация по тарифу для детей и взрослых?

Был дан ответ, что дети производят столько же мусора, сколько и взрослые, и поэтому никаких скидок на них не предусмотрено, будь то младенец или нет. Очень странная арифметика…», – прокомментировал по итогам «круглого стола» первый секретарь обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в гордуме Денис Сидоров.

Безусловно, эта реформа коснётся всех слоёв населения. Поэтому поднято проблем и задано вопросов депутатами было множество: об оборудовании контейнерных площадок, о регулярности вывоза мусора, о взаимодействии управляющих компаний и регоператора, проблеме вывоза мусора из частного сектора и целый ряд других.

Нашу область эта «реформа» затронет позже многих других. На их примере рязанские власти уже сегодня могут видеть, как реагируют жители, какие «нововведения» вызывают особое неприятие и протест со стороны населения, и, следовательно, сделать выводы, заблаговременно провести необходимые корректировки.

До сих пор (и итоги обсуждения это выявили) ряд принципиальных вопросов остаётся неясным.

Первый вопрос – это тарифы. Острота вопроса заключается в том, что, в большинстве своём, и из тех регионов, где новый тариф «завязан» на квадратные метры, и из тех, где он устанавливается на каждого проживающего (либо собственника), приходят сигналы, что произошёл его рост по сравнению с предыдущим периодом.

Принципиальная позиция нашей фракции: не допустить увеличения финансовой нагрузки на население, добиваться обеспечения «прозрачности» образования тарифов.

Второй вопрос – конкретные сроки «старта» активной фазы реформы в Рязанской области (и соответственно в городе Рязани) также не озвучивались. Названы были лишь предельные – до 1 сентября 2019 года.

Официальными целями данной реформы значатся: снижение объёмов захоронения отходов (за счёт увеличения их переработки), уменьшение объёмов несанкционированных свалок, улучшение экологической ситуации. Вот только, анализируя ситуацию в других регионах, невольно задаёшься вопросом: а не получится ли снова так, что основное бремя расходов на её проведение снова ляжет на плечи населения? – поделилась своим мнением Эвелина Волкова, член ЦК КПРФ, депутат Рязанской городской Думы.

Разговор состоялся продолжительный, заинтересованный, но понятно, что тема требует продолжения и самой серьёзной проработки.